Как вернуть деньги?

13 февраля' 18

«Заказала в одном из торговых центров футболку с фотопечатью. Оговорили цвет, надпись и размер. Когда получила готовое изделие, оказалось, что футболка очень маленькая, хотя на ней и стоит маркировка «54 размер». Салон не согласен ни футболку менять, ни деньги возвращать. Правы ли они?»

Татьяна, г. Вологда

Права покупателя при возврате товара и последующей его замены на аналог с более подходящими характеристиками защищены на уровне федерального законодательства.

Это общеизвестный факт, но не все граждане (и продавцы) в курсе отдельных нюансов соответствующего правового акта.

ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены. Оснований для проведения такой процедуры достаточно. Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Срок, в течение которого человек может вернуть товар, — 14 дней.

Есть, конечно, ряд предписываемых законом ограничений на возврат изделия. А именно:

• товарный вид в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны;
• есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (в некоторых случаях можно обойтись без него — подробнее об этом ниже);
• товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату (далее мы рассмотрим примеры таких изделий).

Все, что необходимо сделать, — принести купленное в магазин, обратиться к продавцу и передать ему заявление по установленной форме, если, конечно, владелец торговой точки не даст свой экземпляр. Некоторые юристы рекомендуют делать копию документа и просить продавца поставить на ней штамп магазина (который бы свидетельствовал о факте получения заявления). Если же по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление — нужно отправить документ заказным письмом с уведомлением, чтобы, если будет необходимо, предъявить доказательства Роспотребнадзору или в суде.

Если же продавец не хочет соблюдать права покупателя при возврате товара или обмене, то клиент магазина вправе обратиться в Роспотребнадзор, в суд или же прокуратуру с соответствующей жалобой.

 

66
  • Полагается ли компенсация за подключение газа?

    «Я строю дом и подвела к нему газ. Имею ли я право на компенсацию затрат за подвод и подключение газа?»

  • Как заменить плиту?

    «Случайно узнала, что ветеранам меняют старые газовые плиты на новые бесплатно. Моей бабушке 90 лет, проживает в квартире одна. Дому 30 лет, соответственно, и плите тоже. Подскажите, куда нужно обратиться».

  • Можно ли получить региональный маткапитал по временной прописке?

    «На момент рождения третьего ребёнка я была прописана в Санкт-Петербурге. Получить там региональный капитал за третьего ребенка не смогла, и здесь, в Вологодской области, где я сейчас постоянно прописана, органы социальной защиты мне тоже отказывают в оформлении данного пособия, так как на момент родов я была постоянно зарегистрирована в другой области, а здесь имела только временную регистрацию. Как мне получить региональный капитал и на какие меры соцподдержки я могу рассчитывать?»

  • Как получить пособие на форму?

    «Многодетным раз в два года полагается пособие на приобретение школьной и спортивной формы в размере 3 тысяч рублей. Скажите, пожалуйста, что понимать под спортивной одеждой?»

  • Кто такой финансовый омбудсмен?

    «Что такое «финансовый омбудсмен» и чем он занимается?»

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.