Как вернуть «просрочку»?

15 ноября' 17 | Разное

«Живу по соседству с крупным сетевым магазином. Очень часто попадается просроченный товар. Стараюсь следить за сроками, но иногда что-то упускаю. Как вернуть «просрочку», если ты ее уже купил?»

Борис Петрович, г. Вологда

Если покупатель купил в магазине какой-либо продукт, который оказался просроченным, продавец обязан возвратить ему уплаченные деньги. Торговля продукцией с истекшим сроком годности запрещена нашим законодательством. (ст. 5 закона «О защите прав потребителей»).

Согласно закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Если вам попался некачественный товар, вы имеете право:
• потребовать замены на товар этой же марки (той же модели и/или артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полное возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если продавцы отказываются обменивать или возвращать деньги за покупку, юристы рекомендуют обращаться с жалобами на нечестного продавца в Роспотребнадзор не только из-за отказа принять некачественный продукт или товар на гарантии, но при любом нарушении прав потребителей.

 

102
  • Повестки отменят?

    «Услышал, что отменяют повестки в армию. Внуки считают, что это будет лучше: нет повестки — никуда идти не надо. Но как же человек тогда узнает, призывают ли его в этот срок или нет?»

  • Что расскажут детские отпечатки пальцев?

    «Регулярно попадается на глаза реклама о том, что отпечатки пальцев могут рассказать о талантах ребёнка. Так ли это или это какое-то очередное шарлатанство?»

  • Как разгадать код яблока?

    «На фруктах часто встречаются наклейки. Как я понимаю, это признак их фирменности. Если наклейки нет, значит, фрукт вырастил частник?»

  • Платить ли кредит?

    «Хотелось бы узнать, нужно ли семье погашать кредит, если сам заёмщик умер?»

  • Что покажет «Ростелеком»?

    «Что такое интерактивное телевидение и в чём его преимущество? Дорогое ли это удовольствие?»

  • Как рассчитать налог?

    «Знаю, что нужно платить теперь налоги не только за землю и дачу, но и за сарай. Как рассчитывается налог на хозпостройки на садовом участке?»

  • Кому платить?

    «Помогите разобраться с оплатой счетов за электричество. По старому телефону, куда передавали данные раньше, отправляют в другую компанию. Звоню туда, никто ничего не знает. Как быть? Очень опасаюсь, что, пока идет эта «пересменка», выставят счета по средним показателям».

  • Повестки отменят?

    «Услышал, что отменяют повестки в армию. Внуки считают, что это будет лучше: нет повестки — никуда идти не надо. Но как же человек тогда узнает, призывают ли его в этот срок или нет?»

  • За трещину – штраф?

    «В моей машине еще осенью треснуло лобовое стекло. Недавно меня остановил патруль ГИБДД и порекомендовал стекло заменить, припугнув, что в другой раз оштрафуют. Имеют ли они право штрафовать за трещину на стекле?»

  • Что расскажут детские отпечатки пальцев?

    «Регулярно попадается на глаза реклама о том, что отпечатки пальцев могут рассказать о талантах ребёнка. Так ли это или это какое-то очередное шарлатанство?»