Как вернуть «просрочку»?

15 ноября' 17 | Разное

«Живу по соседству с крупным сетевым магазином. Очень часто попадается просроченный товар. Стараюсь следить за сроками, но иногда что-то упускаю. Как вернуть «просрочку», если ты ее уже купил?»

Борис Петрович, г. Вологда

Если покупатель купил в магазине какой-либо продукт, который оказался просроченным, продавец обязан возвратить ему уплаченные деньги. Торговля продукцией с истекшим сроком годности запрещена нашим законодательством. (ст. 5 закона «О защите прав потребителей»).

Согласно закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Если вам попался некачественный товар, вы имеете право:
• потребовать замены на товар этой же марки (той же модели и/или артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полное возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если продавцы отказываются обменивать или возвращать деньги за покупку, юристы рекомендуют обращаться с жалобами на нечестного продавца в Роспотребнадзор не только из-за отказа принять некачественный продукт или товар на гарантии, но при любом нарушении прав потребителей.

 

108
  • Кто грызет лилии?

    «Очень люблю лилии и развела на даче их достаточно много. Но в последнее время замечаю, что кто-то их обгрызает. Кто это может быть и как с этим бороться?»

  • Размагнитятся ли карты?

    «Хотелось бы узнать: могут ли размагнититься банковские карты, если держать их рядышком друг с другом в кошельке?»

  • Хлеб подорожает?

    «Слышал, что в стране засуха и может подорожать хлеб. Правда ли это?»

  • За удочку – штраф?

    «Правда ли, что с 2019 года введут крупные штрафы за рыбалку с удочками?»

  • Можно ли жечь мусор?

    «Председатель нашего дачного кооператива говорит, что нельзя жечь на участках мусор, даже в бочках — могут и оштрафовать. Правда ли это?»

  • Кто грызет лилии?

    «Очень люблю лилии и развела на даче их достаточно много. Но в последнее время замечаю, что кто-то их обгрызает. Кто это может быть и как с этим бороться?»

  • Когда ребенка кладут в больницу с родителями?

    «Столкнулась с неприятной ситуацией. Сына проложили в инфекционку, а меня с ним не взяли. Мальчику 7 лет. Подскажите, до какого возраста ребенка его кладут в больницу вместе с родителями?»

  • Чем отличается ПТС от СТС?

    «Я начинающий водитель, помогите разобраться, чем ПТС отличается от СТС?»

  • Размагнитятся ли карты?

    «Хотелось бы узнать: могут ли размагнититься банковские карты, если держать их рядышком друг с другом в кошельке?»

  • Хлеб подорожает?

    «Слышал, что в стране засуха и может подорожать хлеб. Правда ли это?»

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.