Кто в ответе за исправность щитка?

12 декабря' 17 | ЖКХ

«Специалисты некой организации позвонили мне в дверь и сообщили, что в электрощитке нужно заменить защитные автоматы. Стоимость устройства и его замены — 1,5 тысячи рублей. Я была не готова, отказалась. Монтажники мне выдали бумажку-предписание о замене с номером телефона диспетчерской. Форма и название организации очень похожи на нашу сбытовую компанию. Сейчас повсюду предупреждают о мошенниках. Как проверить информацию?»

Галина Николаевна, г. Вологда

По данным пресс-службы ПАО «Вологдаэнергосбыт», их предприятие не имеет отношения к этим предложениям.

В Вологодской области электромонтажными работами, в том числе установкой и заменой приборов учета занимаются более 100 индивидуальных предпринимателей и специализированных организаций. К сожалению, не все из них корректно подходят к рекламе своих услуг. Это не значит, что сделают плохо, что менять не надо, но вполне возможно, что замена счетчика вовсе не требуется, или у других организаций такая же услуга стоит дешевле. Но поставщик электроэнергии не может отвечать за качество работ, выполненных этими фирмами.

Предписание на замену неисправного прибора учета может выдать только исполнитель коммунальной услуги по элект­роснабжению в многоквартирном доме (МКД) — это управляющая компания, ТСЖ или «Вологдаэнергосбыт». Кто исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению — написано в квитанции за электроэнергию.

Уведомление оформляется на официальном бланке с подписью руководителя, заверенной печатью. Только при неисполнении предписаний от этих организаций применяются повышающие коэффициенты.

Если предлагают заменить автоматы, то лучшее решение — позвонить в управляющую компанию и узнать, что не так с вашим «автоматом». Всё, что находится до прибора учета — внутридомовая электросеть, ее обслуживает специализированная организация, которую нанимает управляющая компания. В строке «содержание жилья» жильцы уже оплачивают услуги этой обслуживающей организации. Возможно, устранить неисправность (если она есть) бесплатно сможет электрик УК.

Не нужно платить деньги сразу. Обратиться за установкой, заменой электросчетчика, автомата можно в любую специализированную организацию, осуществляющую такую деятельность или в свою управляющую компанию. Имеет смысл сравнить цены и воспользоваться рекомендациями знакомых.

 

189
  • В чем разница?

    «Чем отличаются коммунальные платежи по жилому и нежилому помещениям?»

  • Надо ли платить?

    «Нам от бабушки осталась квартира. Там сейчас никто не живет, но мы числимся в собственниках. Надо ли платить «коммуналку» за пустующее жильё?»

  • На батареи можно?

    «Суммы в счетах по отоплению просто зашкаливающие. Можно ли поставить индивидуальные приборы учета на батареи в своей квартире?»

  • Как бороться с УК?

    «Что делать, если долг ЖКХ оплачен, но продолжает числиться в квитанциях? У меня на руках есть все чеки об оплате долга, но управляющая копания не учитывает их, по-прежнему продолжая указывать, что у меня есть задолженность».

  • Топят по норме?

    «Начался отопительный сезон. У нас в квартире прохладно, а у подруги в соседнем подъезде в квартире очень жарко. Управляющая компания утверждает, что с отоплением все в норме. Какие должны быть нормы по температуре в квартире?»

  • Что входит в стаж?

    «В 1982 году устроился на работу, и инспектор отдела кадров сделала в трудовой книжке первую запись о службе в Советской армии. Объяснила, что это необходимо в дальнейшем для подсчета стажа. Действует ли это правило сейчас?»

  • Как получить?

    «После смерти мамы мы с сестрой обнаружили ее сбер­книжки. Какие документы нужны нам для наследования денежных средств со сберкнижки?»

  • В чем разница?

    «Чем отличаются коммунальные платежи по жилому и нежилому помещениям?»

  • Можно ли пробурить скважину?

    «Мы хотим пробурить скважину на своем дачном участке. Но председатель нашего садово-некоммерческого товарищества (СНТ) говорит, что без разрешения этого делать нельзя. Он прав?»

  • Как платить?

    «После ситуации с банком «Северный Кредит» нам, семье пенсионеров, предложили перейти на использование карты «Мир». Но валидаторы автобусов ПАТП ее не «считывают», как не «считывают» и карты «Северного Кредита». Куда обратиться?»