Куда жаловаться, если надули в магазине?

28 апреля' 18 | Разное

«Мне нахамили в магазине. Администраторы не сменили ценники и в результате мне продали масло по более высокой цене, нежели было указано на ценнике. Я потребовала жалобную книгу, мне отказали. Что делать, если жалобную книгу не дают?»

Ольга, г. Вологда

Книга отзывов и предложений — это своего рода бланк строгой отчетности, регулирующий взаимоотношения клиента с торгующими организациями. Она обязательна только для предприятий розничной торговли и общественного питания. Проще говоря, это все магазины, где мы приобретаем любую продукцию, и пункты питания: рестораны, кафе, буфеты и т. п. Однако вы не сможете попросить такую книгу в банке или у адвокатов.

Практика показывает, что иногда достаточно попросить данную книгу с намерением написать жалобу или негативный отзыв, как многие проблемы тут же начинают решаться.

Если книгу не дают, можно обратиться в местное отделение Роспотребнадзора. Если факт нарушения будет доказан, то на физическое лицо наложат штрафные санкции до 1500 рублей, на должностное лицо — до 3000 рублей, а на организацию — до 30000 рублей.

За отказ в выдаче жалобной книги также наступает административная ответственность. В этом случае штраф для должностного лица составляет 1000 рублей. Юридическому лицу придется раскошелиться на более крупную сумму: 10000 рублей.

Четких сроков на ответ потребителю не существует. Однако в соответствии с главой 11 Гражданского кодекса РФ, срок реакции на претензию составляет 10 календарных дней. Отсчет начинается на следующий день после предъявления претензии. Если последний день является нерабочим, то срок переносится на следующий за ним рабочий.

 

71

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.