Топят по норме?

07 ноября' 17 | ЖКХ

«Начался отопительный сезон. У нас в квартире прохладно, а у подруги в соседнем подъезде в квартире очень жарко. Управляющая компания утверждает, что с отоплением все в норме. Какие должны быть нормы по температуре в квартире?»

Юлия Аркадьевна, г. Вологда

Температурные нормы по жилым помещениям, прописаны в «ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». Этот стандарт устанавливает допустимые значения температуры для жилых помещений в диапазоне плюс 18-25 градусов Цельсия в зависимости от вида и места расположения комнаты.

В жилых комнатах температура не должна быть ниже плюс 18 градусов, а в ванной комнате — не ниже плюс 25 градусов. При этом верхний предел температуры для жилых комнат составляет плюс 24 градуса.

В ночное время — с ноля до пяти часов утра — для жилых комнат допускаются отклонения температуры в меньшую сторону от нижней границы диапазона, но не более чем на три градуса. Это требование установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354.

Для угловых квартир минимальная температура в жилых комнатах должна быть не ниже плюс 20 градусов.

На лестничной клетке в подъезде жилого дома должно быть плюс 14-20 градусов, в межквартирном коридоре — плюс 16-22.

В случае если вы обнаружили, что в вашей квартире холоднее, чем это требует законодательство, необходимо уведомить об этом вашу аварийно-диспетчерскую службу. Заявление может быть сделано как в письменной, так и устной форме (звонком по телефону).

Дежурный обязан ваше заявление зарегистрировать и назначить время проведения проверки.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ее ходе установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

 

215
  • Гасить ли чужой долг за капремонт?

    «После приобретения квартиры выяснилось, что первый собственник (застройщик) взносы на капитальный ремонт не выплачивал, что повлекло за собой образование задолженности за 19 месяцев. В настоящее время с меня как с собственника квартиры требуют погашения этой задолженности. Насколько правомерны такие требования?»

  • Должны ли платить за лифт, которого нет?

    «Наш дом двойной этажности — 5 и 10 этажей. Почему мы, жители пятиэтажки, платим по тарифу десятиэтажки? Обращались во все инстанции, ответ — номер дома один, платить должны одинаково, в том числе за лифт, которого у нас нет».

  • Правомерен ли штраф?

    «У меня в частном доме не работает электронный счетчик электроэнергии. Сам счетчик и пломбы целые. Имеет ли право энергосбытовая организация оштрафовать меня за это?»

  • Сколько платить за свет в садоводческом товариществе?

    «Наше садоводческое товарищество находится в Вологодском районе. Какой тариф на электроэнергию установлен в районе? Платим, как в городе, по 3 рубля. И ответьте, пожалуйста, на второй вопрос: может ли быть председателем не член садоводческого товарищества?»

  • За что отвечает ТСЖ?

    «Какие требования предъявляет действующее законодательство к ТСЖ?»

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.