Топят по норме?

07 ноября' 17 | ЖКХ

«Начался отопительный сезон. У нас в квартире прохладно, а у подруги в соседнем подъезде в квартире очень жарко. Управляющая компания утверждает, что с отоплением все в норме. Какие должны быть нормы по температуре в квартире?»

Юлия Аркадьевна, г. Вологда

Температурные нормы по жилым помещениям, прописаны в «ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». Этот стандарт устанавливает допустимые значения температуры для жилых помещений в диапазоне плюс 18-25 градусов Цельсия в зависимости от вида и места расположения комнаты.

В жилых комнатах температура не должна быть ниже плюс 18 градусов, а в ванной комнате — не ниже плюс 25 градусов. При этом верхний предел температуры для жилых комнат составляет плюс 24 градуса.

В ночное время — с ноля до пяти часов утра — для жилых комнат допускаются отклонения температуры в меньшую сторону от нижней границы диапазона, но не более чем на три градуса. Это требование установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354.

Для угловых квартир минимальная температура в жилых комнатах должна быть не ниже плюс 20 градусов.

На лестничной клетке в подъезде жилого дома должно быть плюс 14-20 градусов, в межквартирном коридоре — плюс 16-22.

В случае если вы обнаружили, что в вашей квартире холоднее, чем это требует законодательство, необходимо уведомить об этом вашу аварийно-диспетчерскую службу. Заявление может быть сделано как в письменной, так и устной форме (звонком по телефону).

Дежурный обязан ваше заявление зарегистрировать и назначить время проведения проверки.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ее ходе установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

 

182
  • В чем разница?

    «Чем отличаются коммунальные платежи по жилому и нежилому помещениям?»

  • Надо ли платить?

    «Нам от бабушки осталась квартира. Там сейчас никто не живет, но мы числимся в собственниках. Надо ли платить «коммуналку» за пустующее жильё?»

  • На батареи можно?

    «Суммы в счетах по отоплению просто зашкаливающие. Можно ли поставить индивидуальные приборы учета на батареи в своей квартире?»

  • Кто в ответе за исправность щитка?

    «Специалисты некой организации позвонили мне в дверь и сообщили, что в электрощитке нужно заменить защитные автоматы. Стоимость устройства и его замены — 1,5 тысячи рублей. Я была не готова, отказалась. Монтажники мне выдали бумажку-предписание о замене с номером телефона диспетчерской. Форма и название организации очень похожи на нашу сбытовую компанию. Сейчас повсюду предупреждают о мошенниках. Как проверить информацию?»

  • Как бороться с УК?

    «Что делать, если долг ЖКХ оплачен, но продолжает числиться в квитанциях? У меня на руках есть все чеки об оплате долга, но управляющая копания не учитывает их, по-прежнему продолжая указывать, что у меня есть задолженность».

  • Что входит в стаж?

    «В 1982 году устроился на работу, и инспектор отдела кадров сделала в трудовой книжке первую запись о службе в Советской армии. Объяснила, что это необходимо в дальнейшем для подсчета стажа. Действует ли это правило сейчас?»

  • Как получить?

    «После смерти мамы мы с сестрой обнаружили ее сбер­книжки. Какие документы нужны нам для наследования денежных средств со сберкнижки?»

  • В чем разница?

    «Чем отличаются коммунальные платежи по жилому и нежилому помещениям?»

  • Можно ли пробурить скважину?

    «Мы хотим пробурить скважину на своем дачном участке. Но председатель нашего садово-некоммерческого товарищества (СНТ) говорит, что без разрешения этого делать нельзя. Он прав?»

  • Как платить?

    «После ситуации с банком «Северный Кредит» нам, семье пенсионеров, предложили перейти на использование карты «Мир». Но валидаторы автобусов ПАТП ее не «считывают», как не «считывают» и карты «Северного Кредита». Куда обратиться?»