Марина Липина

e-mail: lipina_marina@mail.ru

Смешливые часов не наблюдают, или

Шифриния

№52 (174) от 27 декабря 2000 г.

Ефим Шифрин. | Фото Марины Липиной

Я никогда не любила артиста Ефима Шифрина. 

Во-первых, он далек от моего идеала мужчины. А во-вторых, среди всех юмористов я признаю только писателей-сатириков — Задорнова, Альтова и Жванецкого. Они не кривляются и даже молчать на сцене умудряются так выразительно, что хочется смеяться. Однако Случай способен пошатнуть самые стойкие убеждения.

18 декабря за несколько часов до своей программы «Шифринизмы» Ефим был в гостях у радио «Премьер», и после часового эфира я была вынуждена признать, что он — подлинный Артист, обаятельный Мужчина и просто хороший Человек. Мои последние сомнения развеяла одна вологжанка, дозвонившаяся в эфир, чтобы рассказать такую историю.

Оказывается, московская подруга Тамары Александровны — соседка Ефима Шифрина по дому на Котельнической набережной. У знаменитой «высотки» очень тяжелая входная дверь. И Шифрин, несмотря на все свои звездные регалии, всегда пропускает вперед ребенка, помогает соседкам дотащить до лифта тяжелую коляску или сумку. Одним словом, от галантного и обходительного Ефима в доме на Котельнической, где расположен офис артиста, все в восторге.

— Ефим, такое трогательное отношение к детям и женщинам — это гены, воспитание или жизненный опыт?

— На моем месте любой другой мужчина поступил бы так же. В генетическом коде вряд ли заложены какие-то привычки, которые даются человеку воспитанием. А еще это следствие отношения к людям. Я сам никогда не жду от людей зла и вправе поступать так, как диктует моя совесть.

— Вы играете в театре, выступаете на эстраде, записываете сольные диски, ведете телепрограммы... В какой из этих ипостасей вам сложнее всего?

— Практически все, что вы перечислили, объединяет одно слово — подмостки. Подмостки — моя профессия, а все остальное — это лишь нюансы языка — театрального, эстрадного... Мне нравится сама возможность создавать «вторую реальность».

— Ваша концертная программа длится почти три часа, неужели вам легко так долго «держать» зал?

— Да, и при этом никто — ни я, ни зритель — не страдают. Наверное, потому, что счастливые часов не наблюдают. К тому же я не Гомера читаю, а людей веселю, так что время на концертах летит незаметно.

— Ефим, как сегодня поживает ваша верная эстрадная спутница — Люся?

— 23 года назад писатель Виктор Коклюшкин принес мне первую серию монологов, которые рассказывали о телефонных звонках моей виртуальной жене Люсе. А потом зрители, как это водится, потребовали продолжения. И вот на протяжении двух десятилетий я, меняя свой социальный статус, привычки и прочее, звонил этой самой Люсе... Сколько всего было этих монологов, я уже и не помню. А сейчас я остановился.

— Вы бросили Люсю?!

— Нет, я просто ее оставил. Но не думаю, что она огорчена своим внезапным одиночеством, потому что время от времени Люся появляется в моем репертуаре. Думаю, что и зрители простят мне эту разлуку — появляются новые образы, новые темы, а Люся... Люся — это как главная жена в гареме.

— Кстати, о женщинах. Вы как-то сказали, что все ваши поклонницы — несчастливые женщины. Но почему?

— Женщины, отчаявшиеся на кумирство или фанатство, как правило, это женщины, чем-то обделенные. Мои поклонницы стали добрыми друзьями и порой даже помогают мне в творчестве. Все они живут в разных городах, одним я пишу письма, с другими общаюсь по телефону... Но, не буду лукавить, личная судьба этих женщин сложилась не очень удачно. Я же счастлив тем, что хоть как-то помогаю им скоротать одиночество.

— Ефим, вы не женаты, но в том, как вы одеваетесь, чувствуется рука женщины...

— Да, все мои костюмы давно уже разрабатывает и создает один человек — Татьяна Акимова. Она художник, сценограф, создатель многих коллекций одежды, не только моей. Именно ей я обязан своим гардеробом.

— В последнее время вы щеголяете в льняных костюмах. Это дань моде или выбор экологически чистой одежды?

— То, что вы видели на экране, это издержки одного лета. В путешествие с «Аншлагом» по Волге я отправился, действительно прихватив с собой несколько льняных вещей. Но только для того, чтобы сняться в этом длинном и веселом путешествии.

— Ефим, а вам не тесно в рамках «Аншлага»?

— Я снимаюсь не только там, поэтому часто ухожу, что называется, «в сторону». Знаете, одного путешественника как-то спросили: «А где вам больше нравится — за границей или в России?» Он ответил: «В дороге!» Вот так и мне нравится сам момент перехода от одного вида деятельности к другому — театр, эстрада, телевидение...

— Вы знаете, когда я смотрю «Аншлаг», складывается стойкое ощущение, что меня надувают: ваша дружная экранная семья кажется мифом, и не более того.

— Любое экранное семейство — это миф. Но мы никогда и не скрывали, что наше общение — это режиссура, постановка и отработанный сценарий вместе взятые. Я понимаю и принимаю все ваши претензии к «Аншлагу», тем более что вкупе с моими собственными претензиями они выросли в некую досаду на то, что я там делаю. И сейчас, честно говоря, я взял тайм-аут и даже не стал сниматься в новогоднем проекте «Аншлага».

— Выходит, что после Хазанова вы первый, кто отважился на такой шаг?

— «Аншлаг» покидали и возвращались в него разные исполнители. Некоторые, как Хазанов, ушли навсегда, другие, например, Задорнов, уже вернулись. Сейчас вот Ян Арлазоров ушел, громко хлопнув дверью. Да и у меня уже были «аншлаговские» перерывы. Но... я не вижу в этом ничего странного.

— Что же объединяло вашу веселую команду на протяжении 13 лет: обаяние Регины Дубовицкой или возможность лишний раз мелькнуть на экране?

— В таких банальных поводах я давно уже не нуждаюсь. Слава Богу, при нынешнем изобилии телеканалов возможностей «мелькнуть», как вы говорите, предостаточно. А объединяла нас принадлежность к одному жанру. Посмотрите, ни на одном из каналов ТВ нет передачи подобной «Аншлагу», которая полностью была бы отдана на откуп сатирикам. «Городок»? Да, прекрасный проект, но дуэтный. КВН, ОСП-студия — это очень весело и интересно, но в них тоже нет места сатирикам!

— А вообще бывают коллеги-друзья?

— Мое окружение состоит не из актеров. С коллегами по цеху я встречаюсь либо за кулисами, либо на съемочной площадке. Давайте назовем их просто товарищами и ограничимся этим.

А друзьями не становятся, друзьями рождаются. Я почти верю в мистическое предопределение тех, кто стал моими друзьями. Это люди, которые связаны с тобой общностью судьбы, какими-то испытаниями... А с коллегами этого практически не случается! Даже если наша совместная деятельность лишена какого-то элемента состязательности, все равно — мы на беговой дорожке, и кто вырвется вперед, имеет не последнее значение.

22
0
Похожие статьи
  • 04 апреля' 17 |

    Сергей Хлопушин покидает Вологодскую область. Накануне отъезда «Премьер» встретился с прокурором, чтобы задать самые интересующие нас и наших читателей вопросы.

    156
    0
  • СтоЛица">
    18 июля' 17 | СтоЛица

    Вологодский художник-реставратор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ и член Союза художников России Александр Рыбаков в этом году стал почетным гражданином города.

    115
    0
  • 01 ноября' 16 |

    Полная версия эксклюзивного интервью мэра Череповца газете «Премьер».

    39
    0
  • Кумиры">
    20 декабря' 16 | Кумиры

    Музыкант Олег Хакман планирует познакомить школьников с творчеством «Рок-Сентября» и Александра Башлачева.

    67
    0
  • 26 июля' 16 |

    Правило «где родился, там и пригодился» срабатывает не всегда. То, что можно «покорить» когда-то незнакомый город, ставший родным и близким, доказывает жизненный путь Михаила Зарецкого.

    65
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.