«Северянка» родом из Вологды

№23 (507) от 13 июня 2007 г.

Заместитель директора по развитию Андрей Туркенич.

В октябре нынешнего года Завод сортовых водок отметит свое десятилетие. За эти годы он приобрел на алкогольном рынке России репутацию солидного предприятия.

Более того, сегодня ЗСВ — безусловный лидер среди производителей крепкого алкоголя в России и Вологодской области. В рейтинге компаний производителей, который регулярно представляет Национальная алкогольная ассоциация, по объемам производства и продаж в 2006 году завод занимает 16 место, значительно опережая по этим показателям своих областных «коллег».

Конечно, столь почетное место в рейтинге для ЗСВ — не самоцель, а следствие постоянной работы над повышением качества своей продукции, расширением ее ассортимента и грамотного менеджмента. Сегодня продукцию ЗСВ хорошо знают и покупают в 51 регионе страны, но произошло это не вдруг и не само собой. Те, кто давно и хорошо знаком с продукцией предприятия, помнят его основной бренд первых лет. Это была водка «Застолье», завоевавшая более десяти золотых и серебряных медалей на российских и международных конкурсах и выставках. И сегодня «Застолье» входит в пятерку наиболее продаваемых водочных торговых марок «эконом» сегмента в России.

Однако, учитывая заметные изменения в потребительских предпочтениях, специалисты предприятия постоянно работают над расширением ассортимента своей продукции. Одним из результатов этой работы и стала линейка водок «Северянка».

Для «Северянки» на заводе установлен «режим особого контроля».

— Сегодня, — говорит заместитель директора по развитию Андрей Туркенич, — потребитель стал предпочитать более дорогие сорта водки класса «премиум». В линейке водок «Северянка» у нас представлены «Северянка — морошка с медом», «Северянка — калина красная» и «Северянка — классическая». Будет вполне уместно отметить, что «Северянка» заняла первое место в конкурсе «ПРОФИ2005» за лучший дизайн этикетки. Но, разумеется, красивая этикетка потребителя может прельстить только один раз. Тут уж, если перефразировать известную поговорку, по одежке встречают, а по вкусу провожают. Вот уже пять лет Завод сортовых водок участвует в Международной выставке «Продэкспо», где качество его продукции оценивают независимые эксперты из разных стан мира. В нынешнем году представители завода возвратились с выставки с очередной победой. Точнее, сразу двумя: представленные на суд жюри водки «Вологодская мягкая» и «Северянка — морошка с медом» удостоены соответственно Золотой медали и Диплома за превосходное качество.

И та, и другая водка производятся на основе зернового спирта «Люкс» и воды, добываемой из скважины, которая находится на территории завода. При этом фильтрация водно­спиртовой смеси производится через фильтры, импрегнированные серебром, что позволяет обеспечить высочайший уровень очистки. По словам Андрея Туркенича, для производства «Северянки» используется только натуральное сырье: — Мы настаиваем ягоды морошки и калины, хотя известно, что многие производители предпочитают идти более простым путем: добавляют в водку синтетические ароматические спирты. Это, кстати, и значительно дешевле. Но такой путь не для нас. Мы, в частности, отказались от производства «Северянки» с клюквенным ароматом по той простой причине, что получить натуральный ароматический спирт из клюквы технологически невозможно. Наш девиз: только натуральные ингредиенты!

Для водки «Северянка» заводские специалисты создали собственный стандарт чистоты.

У «Северянки» есть еще одна особенность, которая позволяет обеспечить ей превосходное качество: именно для нее заводские специалисты создали собственный стандарт чистоты. Понятно, что для каждого вида продукции существуют государственные стандарты. Есть они и для водок того класса, к которому относится «Северянка». И все же на предприятии решили эти стандарты превзойти.

— Наш, внутренний стандарт предусматривает более высокие показатели качества. Так, к примеру, такой показатель, как доля метилового спирта, у нашей «Северянки» в 10 раз меньше предусмотренного ГОСТом, доля сивушных масел — в два раза ниже, доля уксусного альдегида — более чем в два раза. Для «Северянки» на заводе установлен «режим особого контроля». Начинается он, естественно, с сырья, где важнейшим моментом является выбор поставщика спирта. Безусловно, поставщики у завода давние и проверенные годами сотрудничества. Однако специалисты знают, что даже спирты, отвечающие всем требованиям ГОСТа, различаются, поскольку определенные «допуски» предусматриваются в каждом ГОСТе. — Мы выбираем самые лучшие спирты, — подчеркивает Андрей Туркенич. — Строжайшим образом контролируем приготовление сортировки, это когда спирт смешивается с водой. На предприятии практически с первых дней работы для определения крепости и наличия примесей используется современный прибор хроматограф. А вот что касается органолептических показателей, то они определяются на вкус нашими дегустаторами. Только после этого принимается окончательное решение о производстве «Северянки».

Одна из технологически сложных задач — добиться мягкого вкуса водки, сохранив ее чистоту. Технологи ЗСВ эту задачу решили. Притом, что существует определенная технология производства водки, то есть, попросту, «рецепт», Андрей Туркенич уверен: — Это как в любом деле: продукты одни и те же, а вкус еды у каждой хозяйки получается разный. Недаром ведь говорят: одна мучка, да разные ручки. Есть технология, но есть еще и технолог — человек со своим опытом, профессиональным чутьем. Именно такой подход, на наш взгляд, обеспечивает «Северянке»» потребительский спрос, который растет с каждым днем, несмотря на то, что она относительный новичок на алкогольном рынке.


Специально для вас cтерилизующая фильтрация более детально представлена на сайте vladisart.ru. Мы вас ждём!

28
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.