Кто в городе хозяин?

№27 (562) от 8 июля 2008 г.

Рейтинги печатных СМИ, продаваемых в розницу и по подписке

К таким выводам можно прийти, изучив опрос общественного мнения, который в мае провел центр социально­экономических исследований под руководством Андрея Патралова. Всего методом личного интервью с соблюдением квот по полу и возрасту было опрошено 800 человек.

Если для государственных и олигархических СМИ высокий интерес аудитории — это своеобразное доказательство того, что они не зазря «проедают» бюджетные и хозяйские деньги, то для независимых коммерческих средств массовой информации — это показатель и эффективности размещенной в них рекламы. Не секрет, что положением дел на рынке СМИ всегда живо интересуются областные и городские власти. Накануне выборов (напомним, что в октябре вологжанам предстоит избрать главу города, а в марте 2009 года — новый состав городской Думы) этот интерес особенно обостряется.

ЖЕЛЕЗНЫЙ АРГУМЕНТ Самая жесткая конкурентная борьба разворачивается на телевизионном рынке. Многолетний лидер ТВ-7 после перехода на стопроцентное собственное вещание и отказ от сотрудничества с популярным каналом СТС утрачивает свое абсолютное лидерство, заметно теряя позиции.

Если по ранее проведенным опросам рейтинг «металлургического» Седьмого канала в Вологде достигал 70%, то на сегодня он упал более чем вдвое. Согласно опросу, только 32% вологжан теперь регулярно смотрят вологодский телеканал «Северстали». А это значит, что эффективность пиар-материалов, способствующих «раскрутке» того или иного политика или партии в эфире ТВ-7, тоже упала как минимум вдвое. Скорее всего, потеря рейтинга рано или поздно скажется и на эффективности рекламных роликов. Зато обновленный канал РЕН ТВ набирает обороты. Его отставание от лидирующих в рейтинге ТВ-7 и ВГТРК (Вологодского областного телевидения), в принципе, находится в пределах статистической погрешности. На сегодня передачи РЕН ТВ смотрят 27% вологжан, программы областного телевидения — 28%. Скорее всего, к подобному росту влиятельности канала РЕН ТВ привела смена менеджмента.

Ситуация на телевизионном рынке, скорее всего, осенью поменяется снова. После того, как местные программы начнет делать один из самых популярных молодежных каналов страны — ТНТ.

Слушайте радио, остальное — видимость Несмотря на то, что в Вологде восемь радиостанций, местный радиорынок имеет только одного четко выраженного лидера. Это радиостанция «Премьер», которую на сегодня слушают 28% вологжан. У ближайшего конкурента — «Европы плюс» — рейтинг лишь 18%. Тройку лидеров замыкает «Русское радио Вологда» с 14%. Областное радио теряет позиции. Еще несколько лет назад оно занимало первую-вторую строчку рейтингов, а сегодня сместилось на четвертую, с 13% аудитории. Удивляет и резкая потеря аудитории радиостанцией «Трансмит». Совсем недавно она входила в тройку городских лидеров, а сегодня ее слушатели составляют всего 6%. Возможно, столь резкое падение объясняется тем, что у руководства электронных СМИ «Северстали» после перехода ТВ-7 и череповецкого «Канала 12» на собственное вещание до «Трансмита», видимо, не «доходят руки». Другая возможная причина — переформатирование станции с уклоном в сторону молодежной аудитории, где она проигрывает более модному DFM. С учетом, что «Европа плюс» и «Русское радио» не претендуют на общественно­политическое влияние, единственным «предвыборным» радиоканалом в Вологде остается радио «Премьер».

«Премьер» будут читать всегда На рынке платных печатных СМИ Вологды происходит процесс, называемый в маркетинге «кристаллизация лидера». Отрыв газеты «Премьер», которая на сегодня остается главным городским изданием, от ее ближайших конкурентов вновь увеличился. Рейтинг «Премьера» на сегодня вырос до 26%, далее идут «Хронометр» с показателем в 16% и «Красный Север» — 11% читательской аудитории. После смены владельца неожиданно подрос рейтинг газеты «Русский Север». На сегодня ее читают 10% вологжан. Зато резко теряют завоеванные позиции развлекательные издания. Популярнейшую когда­то «Клубничку» читают всего 4% опрошенных, «Земляничку» — 7%. В пределах статистической погрешности находится рейтинг издания городской администрации «Вологодские новости» (4%). Скорее всего, репутацию газеты уже не спасет переход на журнальный формат. Среди аутсайдеров вологодского рынка и «северсталевская» «Наша Вологда» (6% аудитории).

Бесплатный сыр вологодского гламура Среди бесплатных газет лидер тоже один. Это газета «Городок» с рейтингом в 87%. Издание «Бизнес­реклама» перестало быть конкурентом «Городка» даже номинально. На сегодня «Бизнес­рекламу» читают всего 14% вологжан. 27% опрошенных позитивно относятся к «Вологодской неделе», 10% читают «Вологду автомобильную», а вот рейтинг остальных бесплатных газет совсем невелик. Впервые в рейтинги прочитываемости попали и вологодские глянцевые журналы. Еще полгода назад они были совсем неразличимы при опросах общественного мнения. Несмотря на огромное количество «глянца», выпускаемого в Вологде, пальму первенства делят «Рандеву» (19%), «Модный проспект» (14%) и «Автомобильный проспект» (13%).

Совершенно очевидно, что ситуация на медиарынке Вологды устоялась, лидеры очевидны, и гонка за ними если не бессмысленна, то весьма затруднена. Интрига сохраняется только в сфере телевидения.

В своих пристрастиях относительно печатных СМИ вологжане давно определились. Ирина Рыбкина, например, всегда в первую очередь покупает свежий номер «Премьера». | Фото Ирины Шевелевой


Любите быть в центре событий, знать все последние новости экономики, спорта, культуры? Нет проблем, прочитать самые последние новости Казани вы сможете на сайте kzn.tv

13
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.