Теория успеха

№6 (645) от 9 февраля 2010 г.

Всего за один год Сергею Авдонину удалось значительно расширить деятельность центра и увеличить прибыль. | Фото Марии Жаренковой

Директор учебного центра «Теплоэнерготранс», кандидат технических наук Сергей Авдонин убежден, что для успешного развития прикладной науки необходима ее экономическая целесообразность.

«Без понимания экономических процессов, рыночных механизмов невозможно успешное развитие науки, потому что любое изобретение и открытие должно быть реализовано в жизни и востребовано обществом. Бесперспективно заниматься чем бы то ни было, если не будет результата или этот результат не будет оценен», — считает он.

Сергей Авдонин родился в известной вологодской семье врачей, и влияние медицинской среды оказало на него огромное влияние: он даже думал сам пойти по стопам родителей. Но в школе понял, что ему нравятся точные науки, и принял не простое для себя решение поступать на электроэнергетический факультет в Политехнический институт.

«Гуманитарные науки не менее важные, но точные знания для меня приоритетнее, это базис, на который можно наращивать все остальное», — считает он.

После окончания института с отличием Сергея Авдонина распределили в специальное конструкторское бюро на оптико-механический завод, где до службы в армии он успел принять участие в передовых тогда разработках военной тематики, а после службы в ракетно-артиллерийских войсках в Германии вернулся на родную кафедру в институт и занялся научной и преподавательской работой. Параллельно окончив заочную аспирантуру в Ленинградском электротехническом институте, защитил кандидатскую диссертацию.

«Моя научная тема касалась управления синхронными электрическими машинами. Это было интереснейшее время открытий и совместной работы с очень сильными учеными. Диапазон разработок был от самого крупного электромобиля в мире для перевозки баллистических ракет до первого в СССР кухонного комбайна с электронной начинкой», — с ностальгией вспоминает Сергей Иванович.

После распада Советского Союза начались сложные времена для российской науки. Преподавательские зарплаты были невысокими, и чтобы достойно содержать семью, Сергей Авдонин дополнительно преподавал в учебном компьютерном центре и занимался маркетингом на «Электротехмаше», где изучал производство для внедрения своих научных идей.

В это непростое время его пригласили на руководящую работу в учебный центр «Вологдаэнерго», а в 2006 году — в крупную ярославскую энергетическую компанию «ТГК-2», для создания корпоративного учебного центра. Все складывалось удачно, но в Вологде у Авдонина осталась семья: жена, сын-школьник и маленькая дочь, поэтому, когда ему предложили возглавить учебный центр «Теплоэнерготранс», он согласился. Организация, которой в следующем году исполняется 45 лет, требовала модернизации и нового импульса в развитии. Сергею Авдонину совместно с коллективом буквально за год удалось значительно расширить деятельность центра и существенно улучшить финансовые показатели.

«Моя главная задача — чтобы люди работали на стратегию, на перспективу, — говорит он. — Для меня важно модернизацию системы образования начинать со своего учебного центра, и существенные шаги в этом направлении мы уже сделали».

Мария Жаренкова