Квартирный вопрос

№8 (647) от 23 февраля 2010 г.

Больше всего от плесени пострадала детская комната. «Сейчас мы жалеем, что не включили в иск наши траты из-за плесени. Увы, но сначала мы почему-то прощали все недоделки», — говорит Инна Чеканова. | Фото из архива семьи Чекановых

Что делать, если в новой квартире летят краны, дует из стен и подоконников и гуляет пол? Вологжане уверены, что нужно обращаться в суд, а строители советуют жаловаться им напрямую и искать с ними общий язык.

Когда молодая семья Чекановых стала присматриваться к покупке квартиры в ипотеку, решающим фактором выбора стали не только планировка и метраж, но и продавец. Доступное жилье! «Так как это был Фонд развития ипотечного кредитования, мы даже не сомневались, что все будет хорошо, — рассказывает Инна Чеканова. — Это же солидная организация с филиалами по всей стране!»

, где Чекановы приобрели 63-метровую «двушку» в ипотеку у фонда, отличался выгодным расположением — рядом с парком Ветеранов, в Некрасовском переулке, 19. Перед новосельем ребята сделали ремонт и въехали в квартиру. Как они вспоминают, спустя несколько недель они заметили плесень на стенах и откосах окон: «Угол в детской был испорчен. Известно, что споры плесени снижают иммунитет и могут привести к астме. Особенно она опасна у детей, и в результате мы заметили это по дочке. Она стала болеть гораздо чаще».

По словам Инны, управляющая компания ей сообщила, что вентиляция у нее не работает. В итоге подрядная организация Фонда развития ипотечного кредитования «Жилстройиндустрия», которая непосредственно строила дом, была вынуждена сделать принудительную вентиляцию — поставить прибор на 10 этаже. После этого плесень исчезла.

В июле 2009 года в квартире произошло ЧП, которое переполнило чашу терпения семьи. По словам Чекановых, сорвало запорный кран с горячей воды, и квартиру залило. «Хлестал кипяток на новую кухню около полутора часов. Техник управляющей компании «Жилстройиндустрия-Сервис» ехал примерно полтора часа, и было повреждено все — ремонт, новая мебель. Естественно, залили соседей», — констатирует Инна.


Запорный кран вырвало из трубы с горячей водой на кухне, и вода хлестала на новую мебель и ламинат в течение полутора часов. | Фото из архива семьи Чекановых

В пустоту

«Мы наняли юриста, отнесли кран в Бюро товарных экспертиз, где доказали ошибку в установке, и вызвали независимых оценщиков, которые оценили ущерб ремонта и мебели в 100 тысяч рублей. Мы не стали вкладывать наши моральные издержки и подали иск в суд на управляющую компанию», — объясняют жильцы чудо-новостройки.

В феврале 2010 года состоялось уже четвертое заседание по иску семьи. Управляющая компания считает, что оплачивать издержки должен Фонд развития ипотечного кредитования, так как «ЖСИ-Сервис» отвечает только за общее имущество дома в целом. А Инга Филяева, начальник отдела правового отдела фонда, который признан соответчиком вместе со строительной компанией «Жилстройиндустрия», говорит, что жильцы правомерно обратились в суд: «В судебном процессе будет установлено виновное лицо».

«Я уже услышала, что мы должны были думать о том, что въезжаем в новую квартиру, и не делать ремонт. Но когда я покупала квартиру, меня не проинструктировали об этом! А недостатки дома продолжают выявляться: у нас — 10-этажный дом, и по ГОСТам он должен быть оборудован грузовым лифтом, однако это не так», — рассказывает Инна Чеканова.

Напомним, что «Премьер» писал о похожей ситуации, в которую попали вологжане Разварины. Они выиграли суд у компании-застройщика «Горстройзаказчик», но фирма не спешит ремонтировать вентканал в новостройке по адресу: Ярославская, 31. Не менее жуткие истории рассказывают жильцы большинства новостроек. «У меня квартира находится рядом с температурным швом, в итоге оттуда дует так, что находиться в комнате невозможно. Только когда прошло 2 года и стены подсохли, температура повысилась. Но так как моя строительная компания позитивно решает вопросы, она сразу же предложила в течение гарантийного срока 5 лет исправить недостаток и утеплить стену. А вот что делать с подоконниками, под которыми вместо кладки — пустоты, я не знаю», — описывает свои проблемы Ольга Гусакова.

Другой житель сделал дырку в проблемной стене в доме на улице Ленинградской и загнал туда монтажную пену из десятков баллончиков. На следующее утро на торцевой стене жители увидели поразительную картину — пена сквозь дыры между кирпичами выползла на внешнюю стену и зацементировалась в нечто, напоминающее абстрактное полотно.


Лучшее — враг хорошего

Как рассказывает генеральный директор компании «Вологдаагрострой» Владимир Корытин, в его домах жилищных комплексов «Вега» и «Говорово» тоже обнаруживаются недоделки: «Например, выявилась проблема с пластиковыми окнами, которые установлены герметично. И когда жильцы устанавливают двойные двери, шпатлюют стены, наклеивают вместо бумажных виниловые обои, нарушается воздухообмен, и из вентканала начинает дуть».

Компания стала устанавливать специальные клапаны, но некоторым жителям они не нравятся, и их заделывают. В итоге окна начинают «плакать», и уровень влажности повышается. Компания, по словам директора, учится на своих ошибках — например, строители решили строить стену рядом с температурным швом толщиной не в 38, а 51 сантиметр: «Мы за свой счет устраняем брак, так что мы решаем конфликты досудебно. Но мы советуем внимательно читать инструкции для новоселов, дать дому просохнуть и не делать основательный ремонт. Как пример могу привести один из домов в жилищном комплексе, который в отличие от других выстоялся в течение 2 лет, высох, и на него жалоб вообще нет».

Еще один вариант — пожаловаться на застройщика в Жилинспекцию и в СРО, саморегулируемую организацию, к которой принадлежит строительная организация. Эту информацию можно найти на сайте компаний.

Марина Чернова


Комментарии

Центр правовых услуг:

— Жалоба в СРО — это крайний вариант, когда брак настолько крупный, что затрагивает жизнь большинства жильцов. Например, это серьезные ошибки в проектировании. Пока к нам с такими претензиями не обращались, но совет учредителей СРО — в ответе за члена своей организации.


Татьяна ШУТОВА, начальник Жилищной инспекции:

— В основном жители вологодских новостроек жалуются на неправильную установку пластиковых окон и проблемы с вентиляцией. Чтобы сделать экспертизу, нужно обратиться в любую проектную организацию. Также необходимо проверить проектную документацию. Жилинспекция может выдать предписание в случае установленного нарушения, но мы не можем применить карательных мер.

60
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.