Утечка яда

№19 (658) от 11 мая 2010 г.

А вот такие цистерны используют для перевозки хлора по железной дороге. | Фото с сайта logist.com.ua

Под Грязовцем в почву вылилось 20 тонн хлора, еще 13 тонн два дня лежали на обочине в цистерне. ЧП случилось 1 мая около 14 часов на дороге, ведущей из Грязовца в Вохтогу.

Грузовик, который вез опасный груз на бывший Монзенский ДОК, перевернулся. «Мы покупаем этот раствор в Обнинске на ООО «Биофлавон», — рассказал генеральный директор деревоперерабатывающего предприятия, которое арендует площади бывшего Монзенского ДОКа, Федор Потапенко. — У нас с ними договор, согласно которому жидкость, которую мы у них приобретаем, они должны доставить нам на склад, перекачать и лишь после этого она является нашей собственностью».

Хлорсодержащий раствор применяется на комбинате для изготовления смеси. Он варится со смолой и другими присадками, после чего получается концентрат, который применяется при производстве древесно-стружечной плиты. Перевозится жидкость в специальных автоцистернах, плотно закрытых. Именно в такой 33 тонны формальдегидсодержащего раствора и приехали 1 мая в Вологду.

Проехав Грязовец, грузовик взял направление на Вохтогу, но через 30 километров съехал с обочины, цистерна перевернулась, а жидкость вылилась.

«Водитель, конечно, сказал, что заклинило рулевое управление, — пояснил Федор Потапенко. — Но не исключено, что он просто-напросто уснул и автомобиль съехал в кювет. А поскольку крышки были неплотно прикручены — там такие есть «барашки» — то около 20 тонн вылилось».

Однако сначала никто не понял, что хлор вылился и впитался в землю. В тот день была дождливая погода, и запаха почти не ощущалось. На место, по словам директора предприятия-заказчика, сначала приехал лишь один спасатель. Лишь когда оценили обстановку в полной мере, по тревоге под Грязовец съехалось все руководство района, прибыли местные спасатели, оперативная группа Главного управления МЧС России по Вологодской области, пожарные, сотрудники ГИБДД, начальник ОВД по Грязовецкому району.

«Сначала подогнали кран, но потом решили, что цистерну поднимать нельзя: если она полная, то переломится пополам, — пояснили очевидцы происшествия, — поэтому вызвали специальную помпу из Москвы, а из Череповца с химпроизводства — две специализированные автоцистерны для таких грузов. Пока они ехали, выяснилось, что в упавшей цистерне осталась всего треть жидкости».

В итоге только 2 мая цистерну удалось поднять, а хлорсодержащую жидкость из нее перекачать в другие емкости и доставить на комбинат.

Содержание хлора в грунте превышено в несколько раз, к тому же распространению ядовитых выбросов помогла влажная дождливая погода. Но, по мнению специалистов, экологии в этом районе нанесен небольшой ущерб.

Юлия Лаврова

11
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.