На Канары ездим парой

№30 (669) от 27 июля 2010 г.

Вологжан насторожила новая призовая рекламная акция от турагентства «Азимут». Они заподозрили, что их обманывают, но в турагентстве успокаивают: все в порядке, человек вправе решать, хочет он участвовать в акции или нет.


Приходите за призом!

«Я гулял с семьей на площади в центре города, — рассказывает вологжанин Дмитрий. — Ко мне подошла девушка и вручила карту «уникальной акции» «Счастливая семья». Сказала, что эта фирма находится в Санкт-Петербурге, а у нас проводит акцию по привлечению клиентов с розыгрышем ценных призов».

Через некоторое время Дмитрию позвонили и сказали, что он вышел в финал и может выиграть главный приз — бесплатную турпоездку. На встречу в агентство следовало прийти с женой. «В день, когда меня пригласили, встреча сорвалась, — вспоминает Дмитрий, — заболел ребенок. Мне позвонили уточнить, приду ли я, я объяснил, что могу прийти только один. Выяснилось, что так нельзя, нужно обязательно вдвоем. И я никуда не пошел».

«Мне вручили карту акции в одном из торговых центров, — говорит вологжанка Лариса. — Позже позвонили и пригласили прийти за призом вместе с мужем. Причем предупредили, что это займет около полутора часов времени. Я сразу же отказалась, решив, что имею дело с «лохотроном». Если человек что-то выигрывает, так ему вручат приз независимо от того, придет он один или всемером. А если я еще должна выслушать полуторачасовую лекцию, то ясно, что во время этой лекции меня будут «обрабатывать» — и лучше сразу с мужем. А то обработают меня одну, я приду домой счастливая — а муж покрутит пальцем у виска…»


Бесплатный сыр…

Однако нашлись и более покладистые вологжане, которые все-таки отправились в назначенное время за одним из призов. «Сначала все казалось мне вполне логичным: в акции заявлено 9 видов ценных подарков, и за столиками сидело 9 пар от 30 до 60 с лишним лет, — рассказывает вологжанка Елена. — Сначала была лекция о фирме «Азимут», а затем каждую пару по одной стали приглашать за ширмочку, чтобы там уже беседовать наедине о выигранном призе. Мне показалось, организаторы стараются, чтобы участники не общались между собой, но когда мой муж выходил покурить, он видел, как одна из этих пар выходила совершенно счастливая».

До того, как проверить, какой приз выиграла карта Елены и ее мужа, сотрудница турагентства сделала им выгодное предложение: прямо сейчас заплатить 500 , а за это иметь возможность в течение года отдохнуть по 10 дорогостоящим направлениям в апартаментах на 6 человек всего за 3 тысячи евро. «Только деньги нужно было платить прямо сейчас, потому что сегодня турфирма тут последний день, — улыбается Елена. — Сотрудница фирмы предлагала одному из нас остаться тут, а второму сбегать снять деньги с карты или где-то еще достать. А остальное можно было бы платить в рассрочку». Счастливцы грустно сказали, что денег нет, и градус интереса к ним стал ниже.

«По нашей информации, главный приз — поездка на элитный курорт — только один. И каково было наше удивление, когда выяснилось, что он достался именно нам, — повествует Елена. — Сотрудница турагентства изобразила недоверие, начала перепроверять — и оказалось, что ошибки нет! Мы в течение 30 дней можем отправиться на Канары!»


Особый подход

И тут выяснилось, что для получения путевки в подарок вологжане должны «немного доплатить», потому что в стоимость не входит ни перелет, ни питание, ни другие обязательные выплаты — виза, страховка. «Перелет — 720-750 евро на человека, — считает Елена. — Виза 85 евро, страховка — 1 евро в день, плюс затраты на питание… Еще нужно было заплатить 500 евро страховой депозит за апартаменты. Выходило с учетом всех возможных затрат, которых не избежать, около 100 тысяч рублей на двоих. А остальное — бесплатно…» Обладатели приза отправились домой, поняв, что вряд ли сделают себе такой дорогой подарок…

По телефону турфирмы «Азимут», указанному на карточке рекламной акции, «Премьеру» пояснили, что никого ни к чему не обязывают — если люди хотят, то они воспользуются специальным предложением, если нет — то никто не вправе их принудить. Главное — чтобы это были муж и жена, это условие спонсоров, которые устраивают семейную акцию. Что же касается методов привлечения клиентов, то это пояснили кратко: «Просто особый подход». И насчет того, что фирма работает в Вологде последний день, тоже объяснение нашлось: «Как раз стоял вопрос о том, продлить ли выездную кампанию фирмы в областной столице, — сообщили нам. — А в Череповце мы уже работаем полгода».

Ольга Ильинская


Мнение

Юрист Игорь МОЛОТОВ:

«Является ли данная акция добросовестной рекламной кампанией с вручением призов, либо это один из остапбендеровских «относительно честных способов отъема денег» — это могут констатировать только правоохранительные органы либо прокуратура. Что же касается небесплатных призов, то не думаю, чтобы можно было каким-то образом к этому придраться. Каждый имеет право дарить, быть одаряемым и отказаться от дарения, и никто не может быть принужден делать подарок на выгодных для одаряемого условиях.

Степень «бесплатности» определяют сами организаторы акции, все эти условия должны быть прописаны в специальном положении — и в этом случае участников акции информируют о том, что на рекламном носителе указано не все. А если на карточке акции без всяких оговорок указано, что участник получает путевку в подарок, то этот участник вправе рассчитывать на то, что за исключением мелочей вроде оформления визы все остальное он получит бесплатно, в противном случае его недостоверно информировали».

6
0