Жизнь в танце

№42 (681) от 19 октября 2010 г.

В честь юбилея в этом году Светлана Ивойлова награждена почетной грамотой губернатора Вологодской области и почетной грамотой главы города Вологды.

Известная вологодская балерина Светлана Ивойлова 13 октября отметила юбилей.

На вопрос, как ей удается, несмотря на возраст, так хорошо выглядеть, Светлана Георгиевна отвечает: «Наверное, благодаря балету: есть много нельзя, трудиться много надо, нужна дисциплина… Это не редкость, когда балерина в возрасте прекрасно выглядит, вспомните, например, Уланову, да и про многих мужчин то же самое можно сказать».

Светлана Георгиевна — заслуженный работник культуры РФ и известный в городе педагог. Она основала Студию балета Детского музыкального театра в 1990 году (сейчас это школа «Созвучие»). Уникальность студии в том, что в нашем городе нет ни профессионального театра оперы и балета, ни балетного училища, но Светлане Георгиевне удается воспитывать детей в традициях классического русского балета. Многие из ее талантливых учеников стали профессиональными артистами. Например, Анастасия Давыдова — солистка Государственного академического ансамбля им. Л. Якобсона (Санкт-Петербург), Алексей Беляев — артист Военного ансамбля Ленинградского военного округа. Некоторые ребята сейчас еще учатся в Академии танца и Академии балета им. А.Я. Вагановой, в хореографическом классе Вологодского педколледжа.

Воспитанники «Созвучия» под руководством Светланы Георгиевны регулярно ставят целые балеты: «Пер Гюнт», «Жар-Птица», «Неаполь», «Щелкунчик», особенно любимый многими вологжанами балет «Дюймовочка» и другие. Когда-то, во время карьеры балерины, Светлана Ивойлова практически весь классический репертуар, что называется, «изучила изнутри», исполняя ведущие роли. Эти знания впоследствии очень помогли в работе с детьми, причем, по словам балерины, до выхода на балетную пенсию она никогда даже и не думала, что станет педагогом. «Я не могла себе даже представить, что буду преподавать, но оказалось, что у меня к этому призвание. Мне очень понравилось и ставить спектакли, и шить костюмы, и работать с детьми», — говорит Светлана Георгиевна. При этом она не считает труд балерины или труд педагога сложнее, чем другие профессии. «Всякое дело, если отдаваться ему с душой, требует большого труда. Разве вам, журналистам, легко живется? А музыкантам или художникам? И воспитать балетного артиста не труднее, чем воспитать, скажем, скрипача. Как у маленького скрипача каждый день год за годом одни и те же гаммы, так и мы каждый день объясняем и показываем нашим детям одно и то же по 2-3 раза, пока не поймут», — рассказывает Светлана Георгиевна.

В детстве и юности она стала заниматься балетом вопреки воле отца, который считал артистические профессии несерьезным занятием. Азы балетного искусства Светлана Ивойлова начала осваивать в 8-летнем возрасте в тяжелые военные годы. В 1942 году во время блокады Ленинграда в Вологду были эвакуированы преподаватели Вагановского хореографического училища. Они стали заниматься с юными вологжанами в балетной студии. Света Ивойлова быстро обогнала соучеников и вскоре стала исполнять сольные партии. У своих педагогов уже тогда она переняла самое главное — страстную любовь к балету. С тех пор и по сей день Светлана Георгиевна очень трепетно относится к традициям русского балетного искусства и прививает такое же отношение к гордости русской культуры своим ученикам.

Наталья Михайлова


Ссылки по теме: