Концептуальный подход

№47 (686) от 23 ноября 2010 г.

Знакомые давно художники собрались на совместной выставке впервые, но признались, что, возможно, не в последний раз. (Слева направо): Хаим Сокол, Андрей Кузькин, Анна Желудь, Иван Лунгин. | Фото Марии Жаренковой

Выставка современного искусства «Новый Plein Air» открылась в арт-галерее «Красный мост».

Четыре молодых московских актуальных художника представили свои работы: Аня Желудь (инсталляция, объекты), Андрей Кузькин (инсталляции, графика, видеоперформансы), Иван Лунгин (живопись, объекты), Хаим Сокол (инсталляции)

«Спасибо за радушный и теплый прием необычной выставки в необычном городе», — поприветствовала посетителей на открытии Анна Желудь, работы которой уже выставлялись в Вологде, и которая отчасти стала соорганизатором выставки.

«Эта выставка посвящена памяти нашего друга, коллеги куратора Ольги Лопуховой, которая безвременно ушла и у которой мы выставлялись. У каждого из нас первая выставка была в ее галерее, в Артстрелке, которой уже тоже нет», — отметил художник Хаим Сокол.

«Трое из наших авторов — лауреаты премии имени Кандинского, и каждый имеет по нескольку персональных выставок, они востребованы, приглашены в очень престижные галереи и музеи, и это тоже очень важно. Конечно, мы отслеживаем такие явления в нашей культуре. А потом художественный мир, к сожалению, очень тесен, не так много интересных свободных и таких не гламурных, а таких настоящих авторов, которые вот так умеют относиться к жизни», — рассказала владелица галереи «Красный мост» Нинель Комина:

«Я живу от картинки к картинке и между ними делаю какие-то предметы, инсталляции, — рассказал живущий между Москвой и Парижем Иван Лунгин, сын известного режиссера фильмов «Остров» и «Царь» Павла Лунгина. — Это, во-первых, диалог с собой, но когда кто-то реагирует положительно или просто реагирует, то есть я вижу человека, который выходит немножко с перевернутым лицом с выставки, для меня это большая радость. Для меня это главное. В эти моменты я перестаю думать, что это исключительно диалог с собой».

Автор нашумевших перформансов (например, многочасовое перемешивание ногами бетона по кругу, пока не застынет, как символ борьбы при неизбежности поражения) Андрей Кузькин рассказал, что для него в творчестве главное процесс, а не результат: «Для меня важен собственный поиск, постоянный поиск смысла того, что ты делаешь. Смысла жизни в конечном итоге. Потому что все мы умрем, тогда имеет ли смысл что-то делать или нет? Есть некие эмоции, и ты делаешь работу исходя из этих эмоций. Какие-то мысли и чувства ты пытаешься выразить в этих работах, но при этом работа сама по себе не является самоцелью, — говорит Андрей. — На перформансе, который я делал недавно в Москве, я выполнял роль компьютерного персонажа, которым зритель управлял. Была серия команд, и я получал эти команды в виртуальный шлем, и делал все, что говорил мне зритель, как клоун, как марионетка. Потому что это реально происходит, то, что я чувствую с общения с галереями, с общения с кураторами, когда тобой начинают управлять. И многие люди так и живут, каждый день ходят на работу, в офис, и делают все не то, что они хотят. Я стараюсь быть свободным и от бизнеса и от рынка, и делать всегда то, что мне нравится, что я хочу».

Выставка продлится до 10 декабря 2010 года.

Мария Жаренкова


Вам нужно напечатать отчёт? Обращайтесь к нам и экономьте свой драгоценное время. Мы предоставляем такую услугу, как печать отчетов . Более детально ознакомиться с информацией вы сможете на www.augustborg.ru
13
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.