По небу нельзя не скучать

№34 (725) от 23 августа 2011 г.

Судьба дала Леониду Белавину шанс уйти в большую авиацию, но он предпочел остаться с семьей в Вологде. | Фото Александры Ш

Так считает вологжанин Леонид Белавин, который за 23 года летного стажа прошел путь от второго пилота до командира эскадрильи.

Последние 16 лет он занимается вопросами авиационной безопасности ОАО «Вологодское авиационное предприятие» в должности заместителя генерального директора.

«На административную работу я ушел как раз в самый переломный момент для всей российской авиации — в 1995 году, когда прибыльная в советские времена авиакомпания «Аэрофлот» распалась на множество обособленных аэропортов и авиапредприятий, которые вынуждены были выживать практически поодиночке, — вспоминает Леонид Сергеевич. — Те годы были очень сложные. Объем работ резко снизился, в первую очередь люди думали о том, как выжить». Когда поступило предложение перейти на наземную работу, у опытного летчика была возможность еще немного остаться в небе — век летчика недолог… Была возможность, как поступали тогда многие, «рвануть» в коммерцию. Но Леонид Сергеевич выбрал золотую середину — остался на родном предприятии. Сейчас в должностные обязанности Леонида Сергеевича входит забота об авиационной безопасности, защите полетов от актов незаконного вмешательства.

«Вообще у меня была мечта уйти в большую авиацию. Судьба мне даже подкинула такой шанс — переучиться на Ил-18 в Ленинграде», — рассказывает Белавин. Но в тот момент он принял решение остаться в Вологде, семейные обстоятельства не пустили летчика в большое небо, а второго шанса судьба не дала. По словам Леонида Сергеевича, в то время в авиацию попадали только энтузиасты, беззаветно преданные своему делу. Все стремились в небо, подгоняемые мечтой и примером Юрия Гагарина. И всем хотелось непременно попасть в большую авиацию. Помните, как в «Мимино»? Но везло далеко не всем.

Родился, вырос и окончил школу Леонид Белавин на Вологодчине, а потом долгие годы не был на родине. Сначала армейская служба в Польше в парашютно-десантной службе Северной группы войск, потом учеба в Сасовском летном училище (Рязанская область), после окончания которого в 1972 году он и попал в Вологду по распределению.

В школьные годы он занимался авиамоделированием, собирал десятки разных моделей самолетов самостоятельно. Это увлечение «не отпускает» его до сих пор. «Но сейчас моделированием заниматься некогда. Быть может, после выхода на пенсию у меня появится такая возможность», — улыбается Леонид Сергеевич.

На самолетах Ан-2 и Ан-28 он налетал больше 14 тысяч часов. «Раньше больше внимания уделяли слетанности экипажа и подбирали пилотов по принципу психологической совместимости. Сейчас, к сожалению, этому вопросу стали меньше уделять внимания. Да и люди в авиацию приходят другие: более грамотные, теоретически подготовленные. Чаще всего это хорошие специалисты, и в будущем они станут отличными летчиками. Но не хватает им нашей романтики, нашей тяги к небу, любви к полетам, — говорит Леонид Белавин. — Еще хочу поздравить авиаторов Вологодского авиапредприятия, всех коллег и ветеранов с Днем воздушного флота России, который отмечается в этом году 21 августа, и пожелать счастья и благополучия. И чтобы в небе над Вологодчиной, как и в былые дни, кружили наши самолеты».

Александра Шер


Не любите платить дважды? Вашему вниманию led светильники наивысшего качества по выгодной цене.