Из Петербурга в Китай через Вологду?

№47 (790) от 27 ноября 2012 г.

Газета «Деловой Петербург» написала о том, что на территории нашей страны может появиться новая платная скоростная магистраль, которая свяжет северную столицу России с Китаем. По одному из возможных вариантов, трасса пройдёт и по территории Вологодской области.

Сообщается, что правительство Ленинградской области «готовит акты выбора земель» под новую дорогу, которая станет частью коридора Северная Европа — Западный Китай. Протяжённость пути составит около 9 тысяч километров, а пройдёт он через Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург и Казахстан. По другим данным, магистраль может оказаться и короче, если её не проложат, минуя Москву, то есть через Вологодскую область.

При этом окончательный маршрут планируемой скоростной магистрали государство держит в секрете, чтобы избежать земельных спекуляций. «Могу лишь сказать, что это будет абсолютно новая дорога, и она будет платная», — сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Константин Харакозов.

В Министерстве транспорта пояснили, что вариант строительства новой дороги на Вологду в ближайшее время будет рассматриваться правительством. Возможно, дорога не будет полным дублером федеральной трассы А114, а только разгрузит самые проблемные её участки. На сегодняшний день самым загруженным является отрезок от Новой Ладоги, где сливаются грузопотоки, идущие в Санкт-Петербург со стороны Череповца, Вологды и Мурманска. Средняя скорость движения на участке длиной 124 км не превышает 40 км в час в обоих направлениях. Дорожное полотно каждый год ремонтируют, но пропускная способность остается на прежнем уровне — всего две полосы.

А вот платная магистраль будет, по предварительной информации, состоять из четырех полос: по две в каждую сторону с разделительной полосой. Трасса будет полностью освещена, предполагается и серьёзное развитие инфраструктуры. Это автозаправки, кафе, магазины, отели, станции техосмотра и автомойки, стоянки и многое другое. В более отдалённой перспективе по соседству с магистралью могут появиться новые промышленные предприятия и логистические комплексы. Общий объем инвестиций в реконструкцию дороги Петербург — Вологда оценивается в 180-200 млрд рублей. Большую часть этих денег, скорее всего, даст федеральный бюджет, ещё часть должны принести инвесторы.

Интересно, что в одной из крупных дорожно-строительных компаний Вологодской области эту новость прокомментировали с большим скепсисом. Наш собеседник отметил, что об этой инициативе не слышал, а статья «Делового Петербурга» оперирует сомнительными с профессиональной точки зрения данными. Очевидно, остаётся только ждать, что покажет время.

Иван Беляев

Тэги: «Деловой Петербург», Китай**, Санкт-Петербург**, дороги

Хотите чтобы на вашем праздничном столе стоял вкусный Осетинский пирог? Тогда заходите на наш сайт www.pirogi-osetia.ru и читайте информацию более детально. Выбирайте тот пирог, который вам больше всего понравился и делайте свой заказ не выходя из дома. Приятного вам аппетита!

2
0
Похожие статьи
  • 29 августа' 17 | Криминал

    В Санкт-Петербурге арестован учредитель кредитного кооператива «Семейный капитал» Игорь Белоусов.

    35
    0
  • 15 декабря' 15 | Единоборства

    25-летний юбилей клуба «Арго» юные ушуисты отметили новым рекордом.

    4
    0
  • 22 ноября' 16 | Резонанс

    15 ноября 2016 года в газете «Премьер-новости за неделю» № 45 (993) на стр. 4 была опубликована статья «Дорогие дороги» Александра Тельтевского.

    285
    0