Своя капоэйра

№48 (791) от 4 декабря 2012 г.

Как признался Константин Будыльников, капоэйра сделала его жизнь очень музыкальной. Без бразильских напевов под национальные инструменты не обходится ни одно занятие. | Фото Валентина Иван

Вологжанин Константин Будыльников — первый человек, популяризующий в Вологде это экзотическое боевое искусство.

Для него самого это не просто 15–20 часов тренировок в неделю, это целая культура, объединяющая вокруг себя множество самых необычных людей.

«Капоэйра открыла во мне способности, о которых я раньше только мечтал, — рассказывает тренер по капоэйре Константин Будыльников. — Улучшились возможности тела, я стал физически здоровее, научился делать разные акробатические трюки, понял, что любой человек, даже тот, кто никогда не занимался спортом, в любом возрасте может стать успешным капоэйристом. Как учитель я стал более ответственным, ведь мои ученики копируют и мои успешные стороны, и мои ошибки».

Выпускник МГЮА, юрист, предприниматель Константин Будыльников рассказал, что капоэйра — это одновременно игра, танец, акробатика, музыка и песни. «Со стороны наше увлечение некоторым кажется очень непонятным: люди собираются в круг, танцуют и поют экзотические песни», — улыбается он. На встречах игроки капоэйры действительно становятся в круг, напевают бразильские мотивы под национальные инструменты, в это время выходят двое капоэйристов и начинают играть. В движениях нет ничего похожего на привычные нам восточные или европейские единоборства. Здесь много акробатики, подсечек, обманок, цель игроков — бесконтактными ударами, прыжками и уловками уронить противника, заставив его потерять равновесие. Получается весьма непредсказуемая, напряженная и энергичная игра.

В России первые капоэйристы появились 12 лет назад, а Константин Будыльников впервые познакомился с капоэйрой три года назад. Сейчас он занимается с порядка 40 вологжанами, самым маленьким — шесть лет. Со следующего года на тренировки вместе с папой будет ходить и его пятилетняя дочь Вика.

15–20 часов в неделю — это не акробатика и физические упражнения. Это, например, занятия музыкой. «Вот беримбау — он задает темп и ритм игры, это атабаке, а этот бубен называется пандейру, — показывает Костя. — А ведь капоэйра сделала меня намного музыкальнее, я больше пою, больше чувствую музыку и ритм»

Безусловно, лучшим способом повышения мастерства являются поездки на семинары. «Только так ты можешь увидеть свой уровень владения искусством. Пояс ни о чем не говорит, пока ты не встретишься в игре с мастером. Твое тело, движения скажут все за тебя, в капоэйре невозможно врать». По словам Константина, цель капоэйриста — не разбить противника, а стать с ним другом: «Мы ребята дружелюбные, редкая тренировка обходится без чаепития».

В капоэйре не принято стремиться к идеалам, потому что каждый игрок индивидуален. «Есть мастера, которые мне нравятся. Это Mestre Edan, Mestre Cueca, Profossor TaRusso, второй — ученик первого, а третий — второго. Поэтому и стиль игры у них похож, не агрессивный, со множеством красивых элементов и большим взаимодействием партнеров. Именно это мне и нравится, — говорит Константин. — В итоге я сам хочу найти свой стиль, свою капоэйру».

Валентин Иванов

Тэги: капоэйра, Будыльников Константин*, экзотика


Мы предоставляем для вас такую услугу, как технический английский перевод. Если вы нуждаетесь в нашей помощи, то смело заходите на сайт www.neotech.ru и читайте информацию более детально. Мы вам с радостью переведём то, что вас интересует!

10
0