Что дают за битого?

№50 (793) от 18 декабря 2012 г.

С Нового года полис ОСАГО встанет автовладельцам в копеечку. | Фото с сайта cache.zr.ru

С нового года в разы подорожает полис ОСАГО, но будут и более оптимистичные изменения для автолюбителей.

Впрочем, законодатели могут отменить появившуюся в 2010 году поправку на то, что компенсационные выплаты по страховому случаю должны учитывать износ автомобилей.


Старый друг хуже новых

«Я попал в ДТП, — рассказывает таксист Андрей, который работает в диспетчерской службе «Димон». — У меня четырнадцатая модель «Жигулей», ей нет и трех лет. Автомобиль сравнительно новый. И вот мне повредили задний бампер». Андрей решил не брать направление на станцию, которое предложили ему в страховой компании, а отремонтировать автомобиль у мастера, которого он отлично знает и которому доверяет. Поэтому написал в компании отказ от направления на ремонт, дал реквизиты банковской карты и стал ждать страховой выплаты. «Каково же было мое удивление, когда на карту мне пришла…. 1 тысяча рублей, — рассказал водитель. — А бампер стоит 2 700. Не считая покраски и работы».

В компании Андрею объяснили: на автомобиле слишком большой пробег, а значит, износ автомобиля за счет этого увеличился, а сумма компенсации, соответственно, снижается.

«Но я же не могу купить «поношенный» бампер! — возмущен таксист. — Бампер все равно будет стоить столько, сколько он стоит. А продавцам бамперов нет дела, сколько лет моему авто!»

К такой парадоксальной ситуации привело разъяснительное письмо Высшего арбитражного суда, которое появилось на свет в 2010 году и расставило все точки над «i» в спорах между страховщиками и юристами, которые ведутся с 2003 года.

«Сначала 20 февраля 2007 года президиум Высшего арбитражного суда решил эти правила изменить, постановив взыскать с одного ООО по ОСАГО полную стоимость ремонта автомобиля, попавшего в аварию, без учета его износа, — рассказывает юрист Андрей Смирнов. — И тогда председатель суда согласился с тем, что страховое возмещение, выплачиваемое с учетом износа автомобиля, не соответствует «теории гражданского права и идее справедливости». Однако страховщики прецедент ВАС не поддержали, и уже 1 декабря 2007 года в закон об ОСАГО были внесены изменения, легализовавшие страховое возмещение с учетом амортизации».

Однако некоторые суды, несмотря на изменения, не принимали сторону страховщиков.

«У нас в 2008 году было похожее дело, — рассказала помощник судьи городского суда на условиях анонимности. — Речь шла об автомобиле, который попал в аварию и получил несерьезные повреждения. Часть элементов кузова не нуждалась в замене. Но была повреждена ходовая часть. И от нее автоматически зависели и части кузова. Вологодским городским судом принято решение: «Привести автомобиль в рабочее состояние. Расходы на восстановление подлежат возмещению в полном объеме». Пострадавшему владельцу авто выплатили порядка 50 тысяч рублей. Однако страховая компания обратилась в Высший арбитражный суд, и президиум постановил, что со страховой компании нужно взыскивать только с учетом износа. В итоге автовладельцу было выплачено чуть больше 30 тысяч рублей».


Чем сердце успокоится

Большинство депутатов Государственной Думы уже поддержали поправки в ОСАГО по нескольким пунктам.

Так, теперь при необходимости ремонта автомобиля лимит выплат будет равняться 500 тысячам рублей, в то время как на сегодняшний день эта сумма не может превышать 120 тысяч рублей. Кроме того, при необходимости компенсировать вред здоровью из-за ДТП сумма выплаты также может достигать 500 тысяч рублей. Сейчас можно получить максимум 160 тысяч рублей.

Эти поправки уже фактически не обсуждаются. Спор идет об отмене правила износа и, соответственно, — увеличении стоимости полиса ОСАГО.

«Некоторые эксперты провели анализ и выявили, что самым недорогим полисом ОСАГО станет полис примерно в 7-10 тысяч рублей для иномарки, мощность которой выше 100 «лошадиных сил», — пояснил юрист Андрей Смирнов. — Оценка износа автомобильных запчастей тоже изменилась с 1 сентября 2012 года и таким образом подняла стоимость будущих тарифов и выплат ОСАГО. А с 2013 года ОСАГО будет компенсировать стоимость запчастей, которые оказывают огромное влияние на безопасность». В этот список вошли: подушки безопасности, ремни безопасности, механизмы рулевого управления, тормозные шланги, стекла.

Вероятнее всего, стоимость этих запчастей будет при любом износе авто выплачиваться полностью.

«Идет речь и о том, чтобы совсем отменить правила износа, — говорит Андрей Смирнов. — Но главный козырь страховщиков в этом споре — мошенничества, которые, как известно, составляют, по статистике, больше 20 процентов от всех страховых выплат».

Юлия Лаврова

Тэги: страховка, ОСАГО, нововведения

Собираетесь покупать автомобиль? Тогда вы должны понимать, что его придётся страховать! А рассчитать всю страховку вам поможет каско калькулятор. Заходите на сайт www.beins.ru и вы не пожалеете. Мы вас ждём!

12
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.