Дорога жизни

№16 (810) от 23 апреля 2013 г.

Сергей Русаков, как и все дальнобойщики, готов к любым неожиданностям в пути: жизнь приучила. | Фото Владимира Пешкова

Хотя профессия дальнобойщика оказалась не такой романтичной, как виделась со школьной скамьи, Сергей Русаков не планирует менять работу.

Он водит длинномерную фуру, примерно две недели в месяц проводя в дальних рейсах.

«Сначала нужно было заработать стаж, категорию получить, на «дальнобоев» просто так не брали, — вспоминает он. — Работать я начинал в конце 90-х. Ещё и не в каждую организацию брали — говорили, что мало стажа. Сначала я работал на самосвалах, а уже потом на фуре».

Романтики в работе с годами становится всё меньше, считает Сергей Константинович. Ведь работать легче не становится, да и доходы в последнее время особо не растут. «Сейчас вот тахографы ввели, скоро их ещё и ГЛОНАССом придётся оснащать, ещё по 3 с половиной рубля платить с километра, — возмущается он. — Колёса теперь нужно шиповать. А что эти шипы? Рейс проедешь — все шипы и вылетят. Солярка дорожает, налоги растут, а зарплату водителям не повышают».

Сейчас суровые будни Сергея таковы, что на работе приходится проводить практически всё время. На стоянке на окраине Вологды Сергей ремонтирует радиатор — пробило в последнем рейсе. «Сейчас у нас передышка из-за ремонта, — рассказывает Сергей, щурясь на яркое апрельское солнце. — Но бывает так, что мы приезжаем, разгружаемся и сразу берём новый заказ. Когда я работал в большой компании, мы по два рейса в неделю в ту же Москву совершали. А самый дальний рейс был в Оренбургскую область».

Времени на жизнь за пределами машины почти не остаётся, но Сергей иногда выбирается с друзьями поиграть в теннис или в бильярд.

Первая жена Сергея такой жизни не выдержала. «Скандалов было много, что подолгу в рейсах, — горько усмехается Сергей Русаков. — А нынешняя жена так ничего, с пониманием относится. Тем более, что она и сама диспетчер и понимает нашу работу. Сейчас она получает второе высшее образование, будет двигаться по карьерной лестнице. Вон ещё один водитель есть, у него тоже жена диспетчером работает».

Недавно Сергей Русаков ездил в рейс в Коми, в район, где сейчас строится дорога на Нарьян-Мар. «Строящуюся дорогу закрыли, а транспорт пустили на так называемый серпантин — по сути, зимник, — рассказывает Сергей Константинович. — Но он оказался не подготовлен, трактора сняли верхний замёрзший слой. Мою фуру пришлось вытаскивать на буксире. А новую дорогу перекрыли ОМОНом, даже гаишники стояли с автоматами. Боятся, что мы её разобьём, и они не достроят её в срок».

Благодаря любителям автостопа дальнобойщики стали настоящей легендой. Для водителя автостопщик — это собеседник, который скрашивает дальнее путешествие. Для автостопщика остановившаяся фура — это часть свободы, ради которой они отправляются в путешествие. Но Сергей Русаков старается не брать случайных попутчиков на дороге. «Стараемся не останавливаться, — вспоминает Сергей Константинович. — В последний раз взял автостопщика — так он у меня ботинки в окно выкинул. Пришлось в тапках домой добираться».

Но Сергей Русаков особо на судьбу не ропщет. «Работать-то всё равно надо», — машет он рукой, скромно улыбаясь. Тем более, что есть и светлая сторона, несмотря на все нововведения. Например, почти не осталось поборов на дорогах. Да и бандитов стало куда меньше, чем в лихие 90-е, когда он только начинал жизнь за рулем большегруза.

Владимир Пешков

Тэги: дальнобойщики, Русаков Сергей*


Хотите чтобы в вашем торговом центре был вместительный и комфортный лифт, но не знаете, где такой можно заказать? Заходите на наш сайт montajlift.ru, читайте информацию более детально, узнавайте цены, отзывы и мы будем рады изготовить для вас лифт. Мы вас ждём!

7
0
Похожие статьи