На заборе написано

№22 (816) от 4 июня 2013 г.

Александр Жарков старается четко разделять личное и профессиональное. | Фото Владимира Пешкова

Предприниматель Александр Жарков считает, что половина рекламного бизнеса Вологды создана путём предательства.

На своем личном опыте Александр убедился, что ради развития бизнеса люди могут поступаться тем, что терять нельзя — к примеру, дружбу. Поэтому он старается четко разделять личное и профессиональное.

Когда-то он и сам был простым «полевым» менеджером. Тогда Александр Андреевич учился на первом курсе истфака ВГПУ, пойдя работать в одну рекламную компанию по объявлению. Работа там не клеилась, и тогда он перешёл в другую. И именно в ней он поработал на всех должностях — от обычного рекламного агента до директора. Впрочем, владеть бизнесом он стал только два года назад, выкупив его у одного из прежних владельцев и создав компанию фактически заново.

Причем изначально эта фирма занималась совсем другой сферой бизнеса, но когда решила освоить рекламный рынок, Александр Жарков оказался тем человеком, который поднимал это направление с нуля. «Я искал и заказы на рекламные конструкции, и с поставщиками работал, даже макеты рисовал», — вспоминает он.

В какой-то момент реклама стала основным, чем приходилось Александру заниматься. В том числе, и непосредственное изготовление рекламных вывесок вкупе с монтажом на зданиях. Кстати, одна из первых вывесок, которую Александр монтировал на улице Батюшкова, висит до сих пор. «Конечно, она выцвела, но информация всё ещё читается», — говорит Александр Андреевич.

Как рассказывает Жарков, абсолютно все вывески в городе изготавливаются и вешаются на здания вручную. Хотя он теперь руководит своим бизнесом, ему до сих пор порою приходится браться за инструмент. «Стараюсь этого не делать, но зачастую необходимо моё участие, — говорит он. — Зато я на глазок вижу различные дефекты и знаю, как их исправить». Впрочем, до сих пор бывают случаи, когда клиент приходит и просит, чтобы Александр сделал работу лично.

Как считает Александр Андреевич, главной проблемой в работе нередко становится то, что сотрудники уходят в другие проекты и забирают с собой клиентскую базу. «Клиент ведь даже не замечает, что сменилось юридическое лицо, он ведь привык работать с отдельным человеком, — сетует Александр Жарков. — Поэтому я могу смело заявить, что почти половина рекламного бизнеса в Вологде построена на предательствах. И я готов защищать эту цифру. Иногда бывает страшно представить, сколько друзей было потеряно через это».

В компьютере Александра Жаркова всегда играет музыка, он — самый настоящий меломан. «Больше всего люблю фолк-рок, особенно группы «Мельница» и «Канцлер Ги», — рассказывает он. — Я люблю, когда у песни есть сюжет, который развивается и имеет развязку. Песни такого плана есть только у фолковых групп. За пределами стиля могу назвать только «Короля и шута».

Владимир Пешков

Тэги: рекламный бизнес, Жарков Александр*

К сожалению, не в любое время года вы сможете выращивать на своём огороде вкусные помидоры или огурцы! Хотите, чтобы свежие овощи и фрукты круглый год были на вашем столе и давали вам свои витамины, которые поддерживали бы ваш иммунитет? Приобретайте купить теплицу из поликарбоната в Туле по очень выгодным ценам и выращивайте свои любимые овощи и фрукты. Удачного вам урожая!