Пропавшие с вестью
![]() |
В отряде Сергея Кораблёва состоит 15 волонтёров. | Фото Владимира Пешкова |
Вологжанин Сергей Кораблёв считает, что людей нужно искать всем миром, а не усилиями горстки волонтёров.
Полгода назад он решил, что должен помогать волонтёрам искать пропавших людей. Сначала он попытался собрать свою команду, но удержать людей не удалось.
«Нас осталось двое, и мы решили присоединиться к отряду «Ты не один», — рассказывает он. — До этого занимался поиском сам по себе — помогал друзьям, соседям, бабушкам».
Сергей Львович раньше жил в деревне. «У нас было принято помогать друг другу, — вспоминает он. — Если кто-то терялся, то искали всей деревней — знали всю округу, куда мог пойти человек. А сейчас все закрылись в четырёх стенах, и мало кто даже своих соседей знает — кто они, откуда, куда могли уйти в случае чего».
Характерная ситуация, в которую вмешиваются поисковики, такова. Бабушка ушла в неизвестном направлении, оставила дома все документы, никому ничего не рассказала. В итоге команда выезжает на место, прочёсывает леса… «Чаще всего взрослые просто уходят в лес и не возвращаются: либо теряют ориентиры, либо становится плохо с сердцем, — рассказывает Сергей Львович. — А дети обычно уходят от неблагополучия в семьях. Но дети пропадают реже».
Сергей Кораблёв считает, что привлечение к поискам общественности через Интернет путем массовых рассылок — это эффективный способ получить реальный результат. Тем более, что волонтёров для поиска не хватает, а информации о пропавшем человеке никогда не бывает достаточно. «Бывали случаи, когда мы не знали какой-то детали об интересах человека и из-за этого теряли много драгоценного времени», — сетует он. А бывают ситуации, когда информации столько, что с помощью неравнодушной общественности пропавший человек находится раньше, чем поисковики успевают доехать до места происшествия.
По словам Сергея Кораблёва, после поступления тревожного сигнала первым делом делается SMS-рассылка активным членам поискового отряда.
Затем информация размещается в социальных сетях. Нужно составить карты местности, обзвонить волонтёров, скоординировать работу с полицейскими и МЧС. «В основном сигналы о пропаже людей к нам приходят из полиции, — рассказывает Сергей Львович. — Если люди обращаются напрямую к нам, то всё равно сначала мы просим их подать заявление в органы внутренних дел, чтобы быть уверенными в отсутствии у дела криминальной подоплёки».
По словам Сергея Кораблёва, чтобы уехать в поиск, волонтёрам приходится брать отгулы или ездить в выходные. И работодатели не всегда благосклонно это оценивают. «Я работаю в ночные смены, день у меня свободен, — говорит он. — И моё начальство меня поддерживает в моих устремлениях. Но я не злоупотребляю этим, мы обычно стараемся обойтись одним днём».
Кстати говоря, в обычной жизни Сергей Львович работает истопником в бане. «Заменить баню ничем нельзя, ведь это и фитотерапия, и водные процедуры, и эмоциональная разгрузка, — улыбается он. — А ещё пытаюсь организовать кружки для детей, играем с ними в городки. Хочу привлечь детей к лапте. Планов громадьё, но как это получится — не в моей власти».
Владимир Пешков
Тэги: Кораблёв Сергей*, поисковики
Занимаетесь строительством? Тогда вам обязательно следует обратить внимание на урса утеплитель – теплоизоляционный материал европейского качества. А узнать о всех преимущественных характеристиках данного товара вы сможете на сайте http://snabway.ru
- 08 марта' 18 | СитуацияВыжившие в холоде
Жители трех многоквартирных домов поселка Ерофейка Вологодского района перезимовали без горячей воды и обещанного газоснабжения
2290 - 18 апреля' 18 | Светский хроникБыль или небыль?
Краевед Александр Быков пригласил вологжан на кастинг эротического фильма по его книге «Наваждение. Тотемская быль»
3030 - 29 марта' 18 | КриминалИзмором
В Вельске вологжанин заморил психически больного человека в хлеву
2350