Маленькие Канны

№28 (822) от 16 июля 2013 г.

Эрик Эбони потрясён тем, насколько велик энтузиазм вологжан по поводу кинематографа. | Фото Владимира Пешкова

Завершившийся в Вологде кинофестиваль «Voices» стал весьма заметным явлением на общероссийском уровне.

Гости довольны и не считают серьёзный кинофестиваль инородным телом в патриархальной Вологде.


Из Франции с любовью

Член жюри фестиваля, актёр Эрик Эбони назвал «Voices» в интервью французскому радио «маленькими Каннами». По его мнению, разница лишь в том, что в Вологде более искренние люди.

По словам Эрика Эбони, он потрясён тем, насколько велик энтузиазм вологжан по поводу кинематографа. «Когда мы приходили на показы, то зал был буквально заполнен, — рассказал он. — Это были люди разного возраста, из разных миров, и все они просто хотели посмотреть разные фильмы. Я считаю, что у вологжан есть потребность в том, чтобы смотреть фильмы, открывать мир через кино».

Кстати говоря, Эрик Эбони стал не только членом жюри. Фильм «Итальянские истории» с его участием был показан в рамках внеконкурсной программы прямо перед церемонией закрытия. Как оказалось, фильм появился на свет благодаря прошлогоднему «Voices». Как рассказал программный директор фестиваля Игорь Гуськов, именно в Вологде была придумана идея, был найден продюсер и режиссёр.


Не сложилось

Впрочем, были в работе фестиваля и некоторые срывы, которые разочаровали зрителей. Например, не приехали заранее заявленные режиссёры Алексей Учитель и Сергей Соловьёв. «Для вологжан было бы важно побывать у них на мастер-классах, — считает киновед Татьяна Канунова. — Состоялся мастер-класс Йоса Стеллинга, но надо признать, что он в большей степени интересен специалистам». А самый интересный мастер-класс, по мнению Татьяны Николаевны, был у документалиста Марины Разбежкиной.

По мнению Татьяны Кануновой, организаторы допустили промах в том, что при сильном участии молодых российских кинорежиссёров на них не было сделано концептуального акцента. «Да, Соловьёв и Учитель не приехали, но в нашем кинематографе есть новые интересные имена, — размышляет Татьяна Николаевна. — Специалисты говорят о «новой волне» российского кино. Возможно, стоило провести круглый стол на эту тему».

Впрочем, Татьяна Канунова настроена по поводу фестиваля оптимистично. По её мнению, в этом году было более грамотно составлена программа показов, у зрителя было больше возможностей попасть на интересующие его фильмы. Да и результат говорит сам за себя — всё-таки лучшими оказались самые мирные фильмы — польская картина «Женский день» и грузинские «Длинные светлые дни».

Владимир Пешков

Тэги: «Voices», фестивали, гости

Хотите сделать ваш дом еще более комфортным и уютным? Установите систему умный дом в Питере. Узнать подробнее, что это за система вы можете на dom-automation.ru.

Похожие статьи
  • 28 марта' 17 | Культура

    «Нет ничего, что действительно бы мешало нам быть счастливыми», — считает Михаил Федотовский, организатор Всероссийского фестиваля современной поэзии в Вологде.

    2
    0
  • 19 июля' 16 | Тусовки

    Выступление Большого джазового оркестра под управлением Петра Востокова было одним из самых успешных на фестивале «Блюз на веранде».

    2
    0
  • 02 февраля' 16 | Культура

    Монгольский поэт и писатель Хурен-Алагийн Хангайсайхан популяризирует творчество Николая Рубцова у себя на родине.

    3
    0