Уроки рисования

№50 (844) от 17 декабря 2013 г.

Екатерина Ёханц планирует учиться мастерству пластического грима в одной из чешских студий. | Фото из личного архива

Вологжанка Екатерина Ёханц работает гримером в Мариинском театре и считает это большим счастьем.

Сейчас Катя учится на последнем курсе университета им. Герцена в Петербурге, ее специальность — детский театральный режиссер. Но девушка уже давно нашла себя в другой творческой профессии — она гримирует солистов Мариинского театра: ее герои выступают на авансцене в серьезных и значимых ролях.

Катя родилась в семье, где все так или иначе профессионально занимаются рисованием: тетя — иконописец, отец и мать — архитекторы, бабушка преподавала начертательную геометрию, дедушка — известный в Вологде художник-оформитель. Поэтому девушка буквально выросла в творческой семье. С ранних лет она ездила в Петербург на разные фестивали, выставки и спектакли, именно поэтому с этим городом и решила связать свою жизнь.

В Северной столице у вологжанки появилась возможность участвовать в качестве гримера в разных кинопроектах: «Зачастую это некоммерческое кино, короткометражки, и наша группа работает на голом энтузиазме, но мне нравится ощущать себя членом молодой творческой команды».

На студии «Ленфильм» она прошла интенсивное годовое обучение гримерному мастерству. Теперь ее основная работа — гримировать оперных певцов-солистов Мариинского театра. «Иногда, правда, приходится работать совершенно не покладая рук, например, на постановке гоголевского «Носа», когда актерам, и в том числе играющим в массовке, во время спектакля нужно несколько раз менять роли и наносить новый грим, — говорит Катя. — Тогда задействован весь гримерный цех, и задача усложняется тем, что нужно запомнить десятки образов!»

Но все-таки самое сложное в работе гримера — разделять кино и театр. Грим для экрана — тонкий, растушеванный, едва заметный, для сцены — гротесковый, выразительный, такой, чтобы был виден на галерке. «Правда, все почему-то восхищаются моими работами, которые я делаю для праздников и вечеринок, например, для Хэллоуина, — делится Катя. — На самом деле нарисовать синяки, раны, разные повреждения и дефекты кожи гораздо проще, чем, допустим, превратить славянское лицо в монгольское. Поэтому я не выкладываю в сеть такие фотографии: все равно многие не заметят разницу и даже не догадаются, что здесь долгое время работал гример». В принципе, гример может найти себе широкое профессиональное применение и даже работать визажистом. Хотя, признается Катя, немного обидно после получения высшего образования работать визажистом в фотостудии.

Сейчас девушка осваивает пластический грим — искусство лепки лица, когда его создают из силикона или другого материала, чтобы получился неповторимый образ. Здесь нужно не только быть отменным скульптором, но и отлично знать анатомию. В стране только две студии профессионально практикуют пластический грим, и, признаться, пока мы заметно отстаем от Запада. «В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» над созданием образа работала целая гримерная команда, — поясняет вологжанка. — Несмотря на то, что лицо у актера на протяжении всей картины оставалось каким-то неподвижным, как будто восковым, для российского кино это огромный прорыв. И я бы сама хотела поучаствовать в этой сложной и интересной работе». Сама она планирует учиться мастерству пластического грима в одной из чешских студий, а пока свободное время посвящает все тому же изобразительному искусству: ходит на выставки экспрессионистов, встречается с художниками, изучает книги по гримерному мастерству: «Ушла в режиссуру, и все равно вернулась к рисованию», — улыбается Катя.

Валентин Иванов

Тэги: гримеры, Ёханц Екатерина*, Санкт-Петербург**


Ваш iPhone 5 или iPad 2 сломался и вы не поймёте в чём дело? Быстрый, качественный и эффективный ремонт техники Apple в Новосибирске по невероятно низким ценам вы сможете заказать только у нас. Читайте все подробности, предложения, отзывы, узнавайте стоимость услуг на сайте IPhone-Pro.ru и мы будем рады вам помочь!

Похожие статьи