Гостями будем

№11 (857) от 25 марта 2014 г.

Железная дорога стала для Яны Беспаловой началом новой жизни. | Фото Владимира Пешкова

Проводник Яна Беспалова считает, что принимать пассажира нужно как дорогого гостя.

Когда любой человек садится в поезд, первый, кого он в нём встречает, — это проводник. Яна Беспалова работает проводником уже семь лет.

«Работа на железной дороге меня всегда привлекала, но меня пугало, что для работы здесь нужно специальное образование, — рассказывает Яна Юрьевна. — Однажды мне довелось попасть на курсы проводников, и с тех пор моя мечта исполнилась». Ее муж не возражал против разъездной работы своей супруги, а сын только однажды просил её больше никуда не уезжать. Но работа есть работа.

До железной дороги Яна Беспалова успела поменять несколько специальностей. Поработала и продавцом, и воспитателем в детском саду. Делом всей жизни чуть было не стали танцы, которыми она увлеченно занималась в танцевальной студии, пока училась в школе в поселке Бушуиха Грязовецкого района.

А железная дорога стала для нее началом новой жизни. У Яны Юрьевны появилась возможность не только получить новый опыт, но и посмотреть мир. «До этого я нигде не бывала за пределами нашей области, — рассказывает проводница. — Мой первый выезд был в Мурманск, и очень хотелось посмотреть город. Но правила таковы, что практикантов никуда не отпускают. Нас успокоили, объяснив, что мы ещё наездимся и всего насмотримся».

Это оказалось правдой, и вологжанке довелось ездить по всем направлениям, куда ходят составы, сформированные в нашем городе. Речь идёт не только о привычных для вологжан направлениях до Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска, но также и об адлерском и симферопольском поездах. Однако везде остаётся неизменным график работы — четверо суток проводник находится в рейсах и четверо отдыхает.

Уже через год после начала работы Яне Беспаловой предложили повысить квалификацию и стать начальником поезда. «Мы в первую очередь отвечаем за безопасность пассажиров: если что-то сломалось, нужно это уметь увидеть и знать, как устранить проблему, — пояснила она. — Именно начальник поезда принимает решение снимать с поезда дебоширов, организует оказание медицинской помощи и принимает решение о продолжении движения поезда в экстренных ситуациях. Очень ответственная, но и интересная работа».

Железная дорога со стороны выглядит военизированной структурой с очень строгими правилами. Вологжанка не вполне с этим согласна, хотя и признаёт, что регламентация работы довольно серьёзная. Это связано с опасностью для жизни, которая заключена в мчащемся через пространство составе. Но все правила, по её словам, написаны в буквальном смысле кровью, однако когда пассажир этого не замечает, видя только комфорт и готовность помочь ему — это высшая похвала для принимающей стороны. «В вагоне должно быть чисто прибрано и уютно, — полагает Яна Беспалова. — Я всегда говорю стажёрам, что они в своём вагоне должны быть хозяевами, у которых гости хотя и получают своё угощение, но остаются именно гостями».

Владимир Пешков

Тэги: железная дорога, проводники, Беспалова Яна*

Похожие статьи