Александр Балуев: «Жизнь – дело вкуса»

№27 (924) от 14 июля 2015 г.

Александр Балуев прекрасно понимает, что привлекает зрительниц не только своей игрой. | Фото с сайта cherinfo.ru

Популярный артист театра и кино поделился с «Премьером» впечатлениями от современных сериалов и рассказал, почему его считают секс-символом.

Визит лауреата премии «Ника» в Череповец продлился всего несколько часов.

В усадьбе Гальских вместе с продюсером Натальей Ивановой Александр Балуев представил в рамках кинофестиваля «VOICES» фильм Веры Глаголевой «Две женщины», поставленный по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». В картине он исполнил роль Аркадия Ислаева.

Но зрители запомнили Балуева в основном по ролям военных — достаточно вспомнить «Московскую сагу», «Благословите женщину», «Гибель империи», «Жуков», «Спецназ», «Офицеров», хотя сам Александр Николаевич никогда не служил в армии.

— Кино или театр? Что Вам ближе?

— Это совершенно разные вещи. Так было, есть и всегда будет. Я уже говорил, что учился на театрального артиста. Кино в моей жизни могло быть, а могло не быть. Театр, как мне казалось, будет в любом случае. Даже если бы я не стал актером, он остался бы в моей жизни в каком-то другом виде, наверно. Вот кино могло бы не произойти. Я мог бы не сниматься, и никто меня не позвал бы на фестиваль «Голоса».

— В кино Вы часто играете спокойного, рационального, настоящего мужчину. В жизни Вы такой же?

— Я люблю играть то, что мне в жизни не знакомо. Если играешь только того, кто ты есть на самом деле, меняя костюмчики и приклеивая бакенбардики и усики, это одно дело. Совсем другое, когда удается сыграть что-то совсем незнакомое.

— Вас часто называют секс-символом. Как Вы к этому относитесь?

— Этим занимаются сексуально озабоченные люди. Они называют секс-символом каждого второго. Кто-то меня, кто-то Пореченкова, кто-то Хабенского. Во-первых, это попсовая идея. Во-вторых, вся наша жизнь — это дело вкуса. Как в смысле актерства, так и в смысле человеческого интереса. Я понимаю, что привлекаю внимание не только своей игрой. Часто интересно, что за мужчина играет, какой у него склад ума, какие у него отношения с женщинами. Зрительницы транслируют это в свою жизнь. Нас, «секс-символов», много было, есть и будет, но это быстропроходящая тема.

— Совсем недавно вышел спектакль, который Вы поставили как режиссер, — «Территория страсти» по мотивам романа в письмах Шодерло де Лакло «Опасные связи». Это Ваш режиссерский дебют. Почему выбор пал именно на это произведение?

— Это получилось случайно. Просто к спектаклю уже была написана музыка замечательным композитором и исполнителем Глебом Матвейчуком. Спектакль должен был выйти в Театре Моссовета. Но что-то там не сложилось. Глебу не хотелось раздавать музыку звездам нашим попсовым и не попсовым исполнителям. Эти вещи с удовольствием спели бы, может, они даже стали бы шлягерами. Но их бы растащили. Глеб обратился ко мне. Я не планировал заниматься этим делом, так как-то завернулась моя судьба.

— Это та случайность, которая станет закономерностью?

— Я сейчас делаю один спектакль. Может быть, закономерность в том, что я обратил свое внимание на театр еще глубже. Выстраиваю свое понимание театра, того, который люблю.

— Немного о фильмах. Все-таки, какое оно — русское кино? Чем оно отличается от европейского и американского?

— Русское кино ближе к Европе. Я беру сейчас советское кино, в хорошем смысле этого слова — не идеологизированном. Оно ближе к реализму, к итальянским неореалистам. В сегодняшнем русском кино, к сожалению, прослеживается печальная тенденция — стремление копировать не самые лучшие варианты американских блокбастеров. Такое ощущение, что наши зрители, особенно до 16 лет, — американцы. Почему те, кто делает такие фильмы, думают, что все обязательно это будут есть? Я с этим не согласен. Думаю, в результате все вернется на свое место, и русское кино будет заниматься человеком, человеческими отношениями. Используя очень доступные и вменяемые способы восприятия. Без пробивания лифтом крыши и так далее.

— А кто сегодня делает такое человеческое кино? Кого из режиссеров Вы бы выделили?

— Веру Глаголеву, если далеко не ходить, она делает кино о человеке, о взаимоотношениях женщины — мужчины. Достаточно вспомнить фильмы «Одна война», «Две женщины». Дальше назвал бы Говорухина, хотя это не новое поколение. Они делают хорошее русское кино, даже советское, снова не побоюсь этого слова. Кино о человеке прежде всего. В каком бы времени он ни жил, в какой бы эпохе ни рос. Главное — это люди, а не блестки, фейерверки и экшн-туфта.

— Были работы, которые резко повлияли на Вашу жизнь?

— У меня так не случилось. Каждая роль, конечно, каким-то образом влияет на нас. Но какого-то глобального перевертыша не было. Отношение к чему-то меняется. У нас, наверно, время другое. Знаю, что в советское время у актеров было такое. Когда вся страна ходила на один фильм, невольно становишься тем, кто ты есть в кадре, а не в жизни. Вообще каждая работа, если это не сериалы, накладывает отпечаток, но внутри остаешься тем же человеком. Кстати, о сериалах. Еще 10 лет назад они имели кинематографическую структуру. А потом все исчезло, превратилось в какую-то поверхностную телефонную книжку.

— Спектакль, который повлиял на Ваш жизненный выбор, — «Принцесса Турандот». Почему так произошло? Почему именно этот спектакль?

— Наверно, потому, что это был первый осознанный просмотр. Он поразил меня своей зрелищностью, праздничным действом. Может, поэтому этот праздник продолжается иногда в моей жизни. Иногда.

Наталья Рюмина

7
0
Похожие статьи
  • 05 апреля' 16 | СтоЛица

    Специальный гость газеты «Премьер» — генерал армии Юрий Балуевский (полная версия эксклюзивного интервью!).

    29
    0
  • 18 июля' 17 | СтоЛица

    Вологодский художник-реставратор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ и член Союза художников России Александр Рыбаков в этом году стал почетным гражданином города.

    54
    0
  • 02 августа' 16 |

    Кинорежиссер Николай Досталь презентовал новый фильм «Монах и бес» дважды — в Вологде, на кинофестивале Voices, и в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике, где проходили съемки картины.

    18
    0