На новом месте

№38 (935) от 29 сентября 2015 г.

Всеволод Чубенко встречает новый театральный сезон с надеждами и оптимизмом.

Вологжанин, заслуженный артист России Всеволод Чубенко руководит самым большим театром Новгородской области.

Корреспондент «Премьера» побывал в исполинском здании новгородской «драмы» накануне открытия нового сезона и убедился: Чубенко взялся за самое большое дело из тех, которыми ему приходилось заниматься до сих пор.

— В должности директора Новгородского академического театра драмы имени Ф.М. Достоевского Вы уже практически полтора года. В каком состоянии его приняли?

— Новгородский академический театр драмы — это такое трудное хозяйство. Когда приехал в первый раз, честно говоря, испугался. Огромный театр. С двенадцатиэтажный дом. Двадцать пять лет ничего в него не вкладывалось. Дернешь за какую-то одну веревочку — лавина покатилась. Потом поуспокоился. «Ты же любишь новые сложные задачи, — сказал себе. — Пробуй».

— Проект благоустройства был сделан уже при Вас…

— Да, и меня очень радует, что этот процесс близок к завершению. Те, кто бывал в городе раньше и видел то, что было вокруг театра, сейчас, я думаю, могут только порадоваться.

— Когда приступали к проекту, приходилось ли преодолевать какое-то сопротивление — общественности, сотрудников?

— Здесь, в театре, мне постоянно приходится слышать фразу: «Раньше мы этого не делали, зачем это нужно?» Необходимо срочно сделать и направить определённый документ, а люди говорят, что у них рабочий день заканчивается. Тогда как почти у всего театра в договорах прописан он как ненормированный. К примеру, в вологодском департаменте культуре я с таким отношением не сталкивался: вся команда была вышколена ещё Валентиной Васильевной Рацко: какое время, если нужен результат?!

Недавно удалось пробить для театра финансирование от Всемирного банка реконструкции и развития на переоборудование систем света и звука. Его нужно менять: техника ламповая, устаревшая, стоит ещё со времен постройки здания в 1980-е годы. В самом театре к идее реконструкции отнеслись скептически. Пришлось пригласить специалистов из Москвы, Петербурга, Вологды — те сделали всё за считанные дни.

Сейчас к театру приковано постоянное внимание: губернатор Новгородской области и его заместители постоянно контролируют ход работ по благоустройству территории, бывает, приезжают даже без предупреждения. Работники театра удивляются переменам: раньше этого не было.

— В Вашей жизни произошло множество перемен. Но Вы не бросаете актерскую профессию. Как удаётся совмещать?

— Совмещать очень сложно. Но без такого выдоха на сцене мне никак. Весной, к Международному дню театра, сделал новый литературный спектакль «Крокодил» — несерьезные истории по прозе и стихам Саши Черного. Радует, что аншлаги, зритель идет.

— Помимо Вологды, удаётся ли где-то выступать?

— Летом был отпуск: съездили с Олегом Емельяновым на новый театральный фестиваль в Литву, где показали спектакль «Ссора» в Друскининкае и получили от жюри сразу три награды: Гран-при, приз зрительских симпатий и нам обоим — приз за лучшую мужскую роль. Все критики были литовцами и, несмотря ни на какие политические веяния, приняли такое решение.

В сентябре побывал в белорусском Бресте — тоже на международном театральном фестивале, он был юбилейный, и основу афиши составили победители прошлых лет. В следующем месяце снова собираюсь в Литву — уже в другом городе, Висагинасе, будет тоже фестиваль-юбиляр, который так же, как и брестский, собирает обладателей Гран-при.

— А есть желание выйти на сцену в Вашем нынешнем театре?

— Есть, но оно то появляется, то исчезает. Иногда хочется показать, как нужно работать. Когда объясняешь, что актеров не слышно со сцены, то они говорят, что нет подзвучки, что в зале есть «глухие зоны». Но какая подзвучка, какие «глухие зоны»? Это же не опера! Можно спорить с тем, что вокруг, но сам зал очень продуманный: там нормальная акустика, там всё резонирует. Для того времени постройки технологический уровень был абсолютным — круг, поворотное кольцо, механизированные штанкеты. Но это было тогда. Сейчас, например, мы больше не можем использовать круг: он вышел из строя. Его нужно запустить снова, но для этого необходимы новые гранты.

— Хочется спросить и про проблемы Вологодской области. Ведь к ведомству департамента культуры, которым Вы руководили, относятся не только театры, но и музеи, и библиотеки...

— Я пытался держать это всё в достойных рамках. В Вологде все друг друга знают, и когда ты живёшь в этом городе годы, ежедневно сотрудничаешь с представителями музеев, библиотек, нужно все делать максимально по-человечески.

— И в завершение. С каким настроением входите в новый театральный сезон?

— С оптимизмом и свежими идеями, готовим фестиваль камерных спектаклей по произведениям Достоевского. В прошлом году на него удалось привезти поляков. Сейчас, надеюсь, подтянутся литовцы. Но, самое главное, хочется удачно завершить все начатые ремонтные работы, чтобы театр радовал и сюда приходило как можно больше зрителей.

Владимир Пешков

Тэги: интервью, Новгород**, Чубенко Всеволод*, театр

Похожие статьи
  • 15 августа' 17 | Увлечения

    Актриса Театра для детей и молодежи Катерина Чаукина организует выставки-ярмарки мастеров. Дизайн-маркет «Красный BAZAR», который неделю назад с успехом прошел в Вологде, — дело рук Кати и ее коллег.

    5
    0
  • 24 мая' 16 | Политика

    Юлия Мартынова заняла должность начальника Департамента строительства и ЖКХ в октябре 2015 года.

    1
    0
  • 05 июля' 16 |

    Вологодский режиссер и оператор Дмитрий Чернецов, который работает вместе с Марленом Хуциевым, Никитой Михалковым и другими видными деятелями российского кино, рассказал газете «Премьер», что стал снимать на камеру еще в третьем классе.

    8
    0