Прямой маршрут в Великий Устюг открывать нерентабельно

№10 (958) от 15 марта 2016 г.

Брифинг с руководителями железной дороги был посвящен Дню пассажира. Задать вопросы Николаю Макарову мог любой желающий. | Фото Натальи Михайловой

10 марта на железнодорожном вокзале в Вологде начальник Северного филиала АО «ФПК» Николай Макаров пообщался не только с журналистами, но и с пассажирами.

Вопросы, адресованные ему, в основном касались дальних перевозок, в том числе Николая Макарова спросили, почему не существует прямого поезда до Великого Устюга, ведь на родину Деда Мороза так было бы добираться гораздо проще.

Сейчас практикуются так называемые «мультимодальные» перевозки: то есть маршрут, на котором используется и автобус, и поезд. Пассажиры поездом едут до Котласа, а от Котласа до Великого Устюга добираются автобусом.

По словам Николая Макарова, идея организовать прямой маршрут до Великого Устюга буквально витает в воздухе, но для этого необходимо как минимум порядка 2 миллионов рублей. Да и при нынешнем пассажиропотоке это нерентабельно.

«Здесь важный аспект — активность туристического бизнеса, — говорит Николай Аркадьевич. — Если бы туроператоры подумали над решением этой проблемы, возможно, получилось бы найти какой-то вариант. Потому что нам нужно понимать: какое количество человек захочет воспользоваться таким маршрутом и с какой периодичностью?»

Кстати, нерентабельным прямой маршрут до Великого Устюга признавался не единожды. И обусловлено это историческими причинами. По автомобильной дороге до Великого Устюга 446 км, по железной — 660 км. Этот «крюк» возник неспроста. При строительстве железной дороги из Вятки к пристаням Северной Двины шли долгие споры, куда вести линию — в Котлас или Великий Устюг. После многих расчетов было решено, что экономически выгоднее пустить поезда в Котлас. В 1899 году дорога пришла в этот городок, а ветку от Котласа до Устюга (70 км) построили только в 1977-м.

Какое-то время между Устюгом и Котласом ходил пригородный поезд. Кроме того, к воркутинскому поезду прицепляли дополнительный вагон, который на станции Котлас долго отцепляли, и дальше он шел до Устюга. Из-за специфики движения через Котласский узел (заправка водой, смена локомотива, маневры) поезда стояли там очень долго. Вместе со стоянкой, отцепкой-прицепкой от Ядрихи до Великого Устюга поезд шел почти три часа (для сравнения: по автодороге расстояние до Устюга всего 53 км).

Поэтому после строительства автомобильного моста через Северную Двину в 2005 году большинство пассажиров предпочло автобус поезду — это и по времени быстрее, и по деньгам выгоднее. Мультимодальные перевозки, введенные не так давно, со временем позволят понять, будет ли поток пассажиров, которые хотят добираться до Устюга по железной дороге, достаточно большим, чтобы пустить прямой поезд. По первым данным, пока это невыгодно.

Кроме прочего, Николай Макаров рассказал о готовности компании к летнему сезону, в частности к массовой перевозке детей на южные курорты. Запланировано 6 детских спецсоставов. Николай Аркадьевич пообещал, что юным пассажирам создадут комфортные условия: горячее питание в вагонах-ресторанах, кондиционирование воздуха, экологические туалеты.

На пресс-конференции озвучили планы и по пригородным поездам. Напомним, что областные власти и руководство железной дороги долго не могли прийти к взаимопониманию в этом вопросе. Однако сейчас с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области заключен договор на первое полугодие, и это неплохой результат в сравнении с другими регионами (в Костромской области аналогичный договор заключен только на квартал).

С 15 апреля будут пущены электрички «Вологда — Череповец» и «Вологда — Бабаево» в выходные дни, а также 2 и 8 мая. С 30 апреля начнет курсировать утренний поезд «Вологда — Вожега» по субботам и воскресеньям (пока есть только ночной рейс). С 1 мая планируется, что 4 раза в неделю будет ходить электричка «Вологда — Данилов». Расписание появится позже.

Наталья Мелёхина

32
0
Похожие статьи