Современный коммунальный взгляд

№14 (962) от 12 апреля 2016 г.

Апрель привнес в систему ЖКХ Вологды нововведение. Некоторые горожане, а именно жители Водников и микрорайона ПЗ, вновь начали получать единые квитанции.

По сути, у новых квитков изменился только формат. При этом ранее внедренный принцип прямых платежей компаниям-ресурсникам сохранился. Возможным это стало благодаря запуску в Вологде лицензионной автоматизированной информационной системы — «АИС Город».


«Аис Город»: что это такое?

В марте сразу две управляющие компании областной столицы — «Фрязиново» и «Подшипник» — начали использовать в своей работе новое лицензионное программное обеспечение под названием «АИС Город». Формирование платежных документов по такому принципу сегодня ведется в 15 регионах страны, в том числе в Московской области. А также используется в таких городах, как Ульяновск, Владимир, Ростов-на-Дону, Белгород, Брянск, Южно-Алтайск.

Собственник нового программного обеспечения — Информационный платежно-расчетный центр (ООО «ИПРЦ»). Новое учреждение было зарегистрировано в июле 2015 года. «ИПРЦ» — организация, учредителями которой являются МУП «Вологдагортеплосеть», ЖКХ МУП «Вологдагорводоканал» и ООО «Универсальная электронная карта» (100% дочка банка «Северный Кредит»).

Комментарий директора управляющей компании «Подшипник» Сергея Гажинова: «Новое программное обеспечение позволит нам перестроить наш принцип работы. А главное, у нас появилась возможность экономить на услугах по сбору и расчету платежей.Ранее для осуществления этих задач нам необходимо было сотрудничать с несколькими компаниями, в финансовом плане это было невыгодно. Другой важный пункт, наверное, самый важный — новое программное обеспечение полностью осуществляет безопасное хранение всех персональных данных и информации о совершаемых платежных операциях. При всех этих плюсах нашей компании сейчас удастся сэкономить, поэтому к увеличению расходов у жителей наше нововведение ни в коем случае не приведет».

По такому же пути пошла еще одна управляющая компания Вологды — «Фрязиново». На единые квитанции пока переведены не все дома, находящиеся в управлении этих УК. Руководители уверены: любую систему необходимо опробовать, а только уже потом запускать в массовом режиме.

«Такого специализированного ресурса ранее в городе не было, а программы такого высокого уровня разработаны всего три в стране. Программное обеспечение «АИС Город» было выбрано в ходе тщательного отбора и анализа. Его главное преимущество — это безопасное хранение персональных данных абонентов, расщепление платежей в пользу поставщиков ресурсов с расчетного счета управляющей компании в момент их зачисления и поступления информации в программное обеспечение о зачисленном платеже», — комментирует директор Информационного платежно-расчетного центра Инна Шевченко.


Плюсы

Благодаря новому программному обеспечению в Вологде появилась возможность выпускать единую и отдельные квитанции за услуги ЖКХ в строгом соответствии с требованиями Жилищного кодекса. Согласно новым — единым — квитанциям денежные средства вологжане перечисляют на счет своей управляющей компании, далее в режиме реального времени поступления будут распределяться между компаниями-ресурсниками. На счете УК остаются только денежные средства на содержание жилья.

В случае, если жители хотят перечислять средства сразу на счета «ресурсников», им необходимо провести общее собрание собственников. А если такое решение уже было принято ранее, то повторного собрания не требуется и денежные средства сразу идут на счета поставщиков коммунальных услуг. При этом механизм и в том, и в другом случае будет аналогичным — сохранится ставший уже привычным для вологжан принцип прямых расчетов.

Новое программное обеспечение решает сразу и ряд проблем по механизму сбора платежей с населения, считает директор МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» Александр Присяжный: «В последнее время в Вологде прослеживается такая тенденция, что, имея на руках, например, три платежки, которые оплатить нужно напрямую ресурсоснабжающей организации, человек платит только за одну или две, при этом по третьей — копится долг. Сейчас же программа, на которую перешли «Фрязиново» и «Подшипник», позволяет в режиме реального времени по единым квитанциям «расщеплять» и пропорционально перечислять денежные средства с расчетного счета управляющей компании на счета ресурсников, что сохраняет тот же прямой расчет населения в полном объеме и обеспечивает прозрачность платежей».

Другой важный плюс для ресурсников — создание единой базы данных по коммунальным платежам.

«Новое программное обеспечение, работающее по ряду вопросов в автоматическом режиме, снимает с нас сразу ряд задач, сокращает большой объем ручной работы, и как следствие — устраняет возможные ошибки. При этом все данные о платежах и начислениях хранятся в единой базе данных. Иногда возникают такие ситуации, когда недобросовестные управляющие компании уходят с рынка, сразу же теряются все данные по платежам, задолженностям. При этом мы — поставщики услуг — не прекращаем поставку тепла, воды, а начислять платежи нужно. А в случаях, пока жильцы будут определяться с вариантом управления дома, база данных не будет утеряна», — отметил директор МУП «Вологдагортеплосеть» Евгений Волков.

Перейти на новое программное обеспечение сегодня вправе все управляющие компании. И альтернатива, надо сказать, заманчивая. Горожане смогут существенно экономить на банковских комиссиях при оплате четырех-пяти квитанций.

Кроме того, в Вологде появилась возможность создания единой базы данных в сфере ЖКХ — сертифицированной и безопасной с точки зрения хранения.


Современное решение

«ИПРЦ» для удобства вологжан, чьи управляющие компании или ТСЖ подключились к единой базе данных ЖКХ города, запустил интернет-ресурс lk.iprc35.ru. Здесь вологжане смогут проверять все начисления и варианты оплаты по своему лицевому счету через новый сервис «Личный кабинет». Ресурс доступен как с персонального компьютера, так и с помощью мобильного приложения.

На сайте можно ознакомиться с историей платежей, информацией по лицевому счету, получать сведения о льготах, предоставляемых государством, о начислении пеней и предоставлении рассрочек при оплате задолженности, познакомиться с адаптированной и понятной для всех версией расчетов всех платежей, распечатывать квитанции для оплаты, а также оплачивать квитанции, не выходя из дома.

В «Личном кабинете» примут и показания счетчиков. Для тех, кто Интернетом пользуется редко, будут доступны услуги контактного центра, операторы которого дадут консультации по начислениям и перерасчетам за ЖКХ и примут по телефону показания приборов учета. Сейчас такие колл-центры работают на базе управляющих компаний, вскоре будут запущены на базе «ИПРЦ».

61
0
Похожие статьи
  • 06 декабря' 16 | Политика

    Центробанк вновь меняет бланки полисов ОСАГО.

    25
    0
  • 27 декабря' 16 | Деньги

    Область потеряет в 2017 году более 600 миллионов рублей из-за изменений в законодательстве.

    38
    0
  • 29 августа' 17 | Образование

    Министр образования Ольга Васильева в педагогической среде вызывает гораздо больше симпатий, чем ее предшественник Дмитрий Ливанов.

    60
    0
  • 07 февраля' 17 | Экономика

    Должников по квартплате будут предупреждать об отключении услуг только один раз. Коммунальщики считают, что это значительно отразится на платежной дисциплине.

    57
    0
  • 04 октября' 16 | Политика

    Городская Дума дала старт работе конкурсной комиссии, которая выберет первого в истории Вологды сити-менеджера.

    159
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.