Вне формата

№23 (971) от 14 июня 2016 г.

Алексей Зорин признается, что занимается любимым делом, которым увлекся еще после школы. | Фото Михаила Трапезникова

Алексей Зорин рассказал «Премьеру» о том, как хотел стать космонавтом, а стал кинопродюсером.

«Я не горжусь своими работами, гордиться должен Тарковский «Солярисом» и «Андреем Рублевым», — говорит известный вологодский продюсер Алексей Зорин. — Мне как минимум не стыдно».

Когда общаешься с Алексеем, быстро понимаешь, что это — не человек системы. Он — вне рамок, вне формата. Острый на язык, талантливый, он, как все творческие люди, любит заниматься самоедством. Среди его работ — съемки для рекламных кампаний, цветокоррекция для сериалов и клипов, клипа группы «Уматурман», сериала на НТВ «Казнокрады» и знаменитые «Память», «Штрафстоянка», «Город», проекционное шоу «Настоящий герой».


О первой работе

— Мой папа — в прошлом военный переводчик, мама — профессор, филолог. А я, видимо, пошел не в родителей. В детстве мечтал стать космонавтом, а когда пришел учиться на иняз, понял — не то! Сдал вступительные экзамены на 25 баллов из 25 возможных, но когда все стали работать над произношением, решил, что это скучно.

Тогда в Вологде была создана первая в городе видеостудия «Корвин» Влада Станиславенко. Я разок туда пришел, посмотрел, что ребята делают, и меня перемкнуло. Я ушел с иняза и стал работать у Михаила Сурова. Первым клипом стала работа для «Сборной Союза». Задача была непростая — нужно было из разных видео создать клип, по которому нельзя было понять, что он собран из разных частей. Я, наверное, месяц работал над ним, но сделал то, что нужно.


О клипе «Штрафстоянка»

Несмотря на то, что некоторые «специалисты» называют «Штрафстоянку» оплаченной антишулеповской пропагандой, идея клипа пришла в голову автору и исполнителю Олегу Мисяченко во время просмотра программы о сложившейся у нас ситуации на НТВ. Мы с Олегом работали в это время над клипом «Городм», но так вдохновились, что сняли и смонтировали «Штрафстоянку» за пару дней. Евгений Шулепов принял мудрое решение — на своей странице в «ФБ» похвалил нас за креатив. Его ответ был хорошо написан, тема сошла на нет. Но от клипа был плюс. Нас, тридцатипятилетних мужиков, которые давно в профессии и давно что-то делают в Вологде, наконец-то заметили!


О клипе «Память»

— Идея пригласить на съемки звезд принадлежала Олегу Мисяченко, которыми с ними общался и договаривался. Из всего списка принципиальный отказ поступил только от Дельфина. Никто из звезд деньги не брал, но, увы, не у всех получилось по времени сняться в нашей работе. Многие находились на съемках. Актер Павел Деревянко очень хотел принять участие, но у него задержали вылет самолета, и мы на сутки разминулись.

Дмитрия Певцова, Андрея Мерзликина и других мы сняли в Москве за два дня. Чтобы подстроиться под их графики, мы искали парки недалеко от тех мест, где были в тот момент артисты. Реакция на «Память» была удивительная. Нам писали из Донбасса и Украины, что под «Память» люди идут на баррикады.


О шоу «Последний герой»

В канун 70-летия Победы нам заказали проекционное шоу «Последний герой», которое демонстрировалось на здании горадминистрации. В целом это был масштабный проект, который финансировал вологодский предприниматель Сергей Семенов, а вопросами техреализации занимался Борис Подольный. Проблем было много, потому что в Вологде нет технической базы для реализации таких идей. В итоге, мы начали в ноябре, а закончили в мае. Результатом я доволен. Зрители тоже.

Отрицательные отзывы были, они будут всегда, чтобы ты ни сделал. Мне — по барабану. Например, упрек газеты «Премьер» — в том, что якобы использованы штампы и клише, но какую глубокую мысль мы раскроем за 10 минут на здании? У людей — праздник, они ждут салюта, и мы покажем страхи войны, которые модно сейчас показывать? Нашлись специалисты в военной истории — особенно обиделся парень, который любит во время исторических реконструкций наряжаться фашистом, что его не позвали на съемки.

Я и сам вижу некоторые «недочеты», не допускает ошибок только тот, кто ничего не делает. И я стараюсь их учитывать, чтобы не допустить их в следующей работе. И я стараюсь их исправлять, если это возможно. Например, когда мы на репетиции шоу поняли, что изображение должно быть ярче, почти сутки убили на переделку. И судя по реакции людей, которые стояли на площади, им понравилось. Мы не сотворили шедевр, но мы сделали то, что еще никто не делал.

В данный момент я работаю один, оборудовав удобное рабочее место у себя дома, подключая различных специалистов по мере необходимости. Периодически в голову приходят мысли свалить куда-нибудь в столицы, ведь вся индустрия там, в Вологде её нет. Здесь же я уперся сам в себя, хочется уйти с первых ролей и поднабраться опыта у кого-то, заведомо более значимого, поработать скромным специалистом в команде стоящего мастера. А это только столицы.

И вроде бы и спрос на мои услуги там есть, и предложения о работе периодически поступают, и есть где жить в Москве, но в какой-то момент что-то останавливает. Не знаю, быть может, магнитные бури, может, воля бога мультимедии… А может, просто сам в душе признаюсь себе, что не хочу никуда ехать.

Марина Чернова