Навести мосты

№26 (974) от 5 июля 2016 г.

Ленинградский мост оказался отремонтированным только наполовину. При въездах и съездах с путепровода — по-прежнему ямы и колеи. | Фото Владимира Пешкова

Ленинградский мост в Вологде отремонтирован досрочно, за 35 дней. На эти цели было потрачено почти 11 миллионов рублей из городского бюджета.

Однако автомобилисты недоумевают, почему ремонт сделан только посередине путепровода, а спуски так и остались нетронутыми, да и жалобы вологжан на ямы и колейность не прекратились.


Хроническая «усталость»

В последний раз капитальный ремонт Ленинградского моста проводился в 2007 году. На тот момент работы выполняло ООО «Вологодское ДСУ 1». Дорожное покрытие продержалось весь положенный гарантийный срок и ремонта потребовало только в ноябре 2012 года. Тогда за дело взялось МУП «Зеленстрой», и колейность на мосту устранили при помощи «инноваций».

Из Москвы привезли специальную мастику, которую залили в швы, пояснив при этом, что прорезиненный материал призван сохранить асфальтовое покрытие на подвижных сочленениях моста. Правда, видимо, не до конца уверенные в «инновационных» придумках, гарантию на работы представители «Зеленстроя» дали ровно на год.

И действительно, уже в сентябре 2013 года дорожники снова взялись за ремонт. И снова по той же самой причине — образование колейности. Правда, работы вело уже ООО «Магистраль». Мост простоял три года, а весной 2016 года асфальт в очередной раз «устал» от нагрузки: ямы и колейность образовались вновь.

Незадолго до этого прокуратура Вологодской области заявила о многочисленных нарушениях, выявленных во время проверки состояния мостов и дорог областной столицы.

«В ходе проверки выяснилось, что городской Департамент градостроительства и инфраструктуры не полностью выполняет ежегодную оценку технического состояния дорог, — заявили тогда в прокуратуре. — 11 мостов Вологды нуждаются в капитальном ремонте . Это не означает, что их состояние аварийное, но нарушены все сроки капремонтов. В среднем капитально ремонтировать мосты должны раз в шесть лет».

По результатам проверки в адрес городской администрации было внесено представление об устранении нарушений закона. А 20 апреля администрация обратилась к правительству Вологодской области с письмом «О дополнительном выделении средств» на ремонт шести мостов областной столицы. В списке «нуждающихся» оказались мост через реку Шограш на улице Конева, путепровод на улице Панкратова, Каменный мост, Мост через реку Вологду в поселке Кувшиново, Октябрьский мост и мост через реку Содему на улице Петина.

Однако, по словам представителей Администрации города, дополнительных средств областная казна так и не нашла. В марте 2016 года, как только позволили погодные условия, городские власти объявили конкурс на капитальный ремонт Ленинградского путепровода на общую сумму 10 миллионов 786 тысяч 836 рублей, которые выделили из городского бюджета.

Победителем было признано ООО «Дорсервис-4». В сумму контракта входило как дорожно-асфальтовое покрытие, так и капитальный ремонт так называемых деформационных швов, которые служат для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций. Как правило, именно в этом месте асфальтовое покрытие «ходит» и образуются сначала трещины, а затем и ямы.

Капитальным ремонтом деформационных швов на подряде у ООО «Дорсервис-4» занималась вологодская компания ООО «Мостоотряд №61», остальные работы проводила сама фирма. Сработали фактически в рекордные сроки, и если условия контракта предполагали завершить работу до 1 сентября 2016 года, то подрядчик уложился в 35 дней. Гарантия, которую на этот раз выдала городу компания «Дорсервис-4», — 6 лет на деформационные швы и 4 года на асфальтовое покрытие.


«ПЛАТОНический» ремонт

Однако, к удивлению автолюбителей, Ленинградский мост оказался отремонтированным только наполовину. При въездах и съездах с путепровода — по-прежнему ямы и колеи.

«Есть понятие «мост» — это весь путепровод, начинающийся от улицы Гончарной и заканчивающийся пересечением улицы Ленинградской с улицей Кирова, а есть понятие «мостовой переход» — непосредственно конструкции сооружения, — пояснили газете «Премьер» в производственно-техническом отделе компании ООО «Дорсервис-4». — Мы отремонтировали, и именно этот ремонт предполагал контракт, всего 303 квадратных метра полотна на мостовом переходе, захватив по 20 метров с двух сторон до деформационных швов. Остальное, в том числе и подъезды к Ленинградскому путепроводу, будет отремонтировано в рамках другого контракта».

Сейчас объявлены конкурсные процедуры на ремонт трех городских магистралей: Ленинградской, Чернышевского и проспекта Победы. «Общая сумма инвестиций составляет 199 миллионов 998 тысяч рублей, — сообщил газете «Премьер» начальник Департамента городского хозяйства Антон Мусихин. — В том числе на ремонт улицы Ленинградской предполагается затратить 86 миллионов 315 тысяч 712 рублей, Чернышевского — 83 миллиона 893 тысячи 455 рублей, проспекта Победы — 29 миллионов 788 тысяч 833 рубля. Ремонт подъездных путей на Ленинградском мосту будет сделан до конца этого года».

Дополнительные почти 200 миллионов рублей Вологда получила из федерального бюджета — они были собраны благодаря системе «Платон». В мае 2016 года Минтранс издал приказ, согласно которому Вологодской области выделено 500 миллионов рублей. Глава региона тогда сообщил, что 300 миллионов от этой суммы будет направлено на ремонт автомобильной дороги Чекшино — Тотьма — Никольск, а остальное выделено Вологде.

Всего на ремонт дорог, дворов и тротуаров в областной столице в этом году потратят более полумиллиарда рублей.


Что нам стоит мост устроить?

Ремонт Ленинградского моста — не единственный запланированный на ближайшее время в Вологде. В июне Департамент строительства и ЖКХ Администрации города разыграл три аукциона и заключил контракты на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию и капремонт мостов на общую сумму чуть более 7 миллионов рублей.

1 июня был заключен контракт на сумму 2 миллиона 87 тысяч 735 рублей с московской фирмой ООО «РИИСО» на разработку проектной документации капитального ремонта моста через реку Шограш на улице Конева.

А 7 июня эта же компания выиграла аукцион на разработку проектной и рабочей документации на выполнение работ по реконструкции моста в поселке Кувшиново. Сумма контракта составила 3 миллиона 110 тысяч 966 рублей.

Московская проектная фирма работает в том числе с такими компаниями, как столичный «Мосводоканал», пограничным управлением ФСБ по Республике Крым, министерством транспорта Рязанской области.

22 июня городской Департамент строительства и ЖКХ заключил контракт на сумму 1 миллион 917 тысяч 742 рубля на разработку проектной документации на ремонт Каменного моста в центре Вологды. Изыскательские работы и оценку объекта культурного наследия, построенного в 1789-1791 годах по проекту губернского архитектора Бортникова, проведет ООО «Валбэк-ру». Эта чешско-российская фирма, головной офис которой расположен в городе Либерец, а филиал открыт на улице Благовещенской в Вологде, имеет серьезный опыт работы с памятниками архитектуры. Например, именно «Валбэк-ру» занималось подготовкой проектной документации на реставрацию объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Историко-культурный комплекс Соловецких островов» и проводило изыскательские работы ансамбля Кирилло-Белозерского монастыря.

Проектная документация на капремонт Каменного моста в Вологде должна быть готова до конца 2016 года.

Юлия Лаврова


Факт:

35600,1 руб. — стоимость 1 кв. м при ремонте Ленинградского моста.


Комментарий

Иван СТАРИЖКО, кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги» ВоГУ:

— Ремонт Ленинградского путепровода выполнен не в полной мере. Сделан ремонт деформационных швов, однако необходимо провести работы по подмостовой части. В частности, ремонт ригелей, на которые опираются балки пролетного строения, над опорами. Они находятся в плачевном состоянии. Особенно в местах над железнодорожными путями. Там разрушается бетон, оголяется арматура и несущая способность ригелей резко снижается. Эти работы выполнены не были. В итоге коррозия арматуры, которая уже образовалась, будет продолжаться. Вне зависимости от того, как качественно будет отремонтирован мост. Необходимо ее очистить и восстановить защитный слой бетона… Иначе рано или поздно пролетное строение рухнет. Чем быстрее провести эти работы, тем это дешевле и проще.

В то же время при строительстве Ленинградского путепровода применена технология устройства деформационных швов щебеночно-мастичного типа. Она ненадежна, потому что ее долговечность незначительна.

В настоящее время применяется много типов деформационных швов, по качеству намного выше, чем щебеночно-мастичная технология. Например, швы системы «Maurer». Они дороже примерно в 1,5-2 раза, но увеличивают срок службы от 10 лет и дольше. В случае с технологией, которая применена, пройдет пять лет, и вновь нужно будет тратить деньги на ремонт швов.

28
0
Похожие статьи
  • 28 июня' 16 | Среда обитания

    Дорога в Шапше Харовского района так и не приведена в надлежащий вид.

    21
    0
  • 16 мая' 17 | Авто

    В Шекснинском районе капитально отремонтируют 24 километра трассы А114.

    18
    0
  • 24 января' 17 | Политика

    19 января в Череповце началась реализация крупнейшего инфраструктурного объекта, который в перспективе соединит две федеральные трассы.

    23
    0
  • 04 октября' 16 | Среда обитания

    Вологодские активисты ОНФ раскритиковали качество ремонта дороги между деревнями Остюнино и Пучинино в Вологодском районе.

    18
    0
  • 23 августа' 16 | Политика

    К середине сентября мост, расположенный в Бабаеве в створе улиц 1 Мая и Садовой, будет пущен в эксплуатацию.

    10
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.