Обнаружив просроченные продукты, мужчина… попал в полицию за хулиганство

№31 (979) от 9 августа 2016 г.

Александр Максименко спросил у администратора магазина, почему на прилавке лежат просроченные продукты.

В декабре 2015 года Александр Максименко зашел в продовольственный магазин, который находится в одном из крупных торговых центров.

«Решил купить молока и заодно для интереса проверить, как обстоят дела с продуктами. Набрал целую корзину «просрочки», не стал пробивать, а подошел к администратору и попросил объяснить ситуацию, предоставить сертификаты на продукцию», — рассказывает Александр.

По слова мужчины, администратор категорически отказалась предоставлять какую-либо информацию. В ответ на это Александр назвал администратора профнепригодной, а она позвала охранника. Мужчину проводили в комнату охраны, а потом приехала полиция. «Администратор сказала, что я ругался матом, проклинал торговый центр, отказывался называть имя и отчество. Я в свою очередь указал, что с моей стороны противоправных действий не было, — продолжает Александр Максименко. — Меня отпустили, а потом вызвали на административную комиссию на Мальцева, 52, мои доводы на комиссии не услышали, назначили наказание за мелкое хулиганство в виде штрафа в 500 рублей. Я не согласился с этим и подал апелляционную жалобу в суд».

Суд состоялся в марте 2016 года. «В ходе рассмотрения дела я пытался задать вопросы и охраннику, и администратору. В частности, я хотел узнать, на какие буквы начинались мои нецензурные высказывания. Ведь в материалах дела не содержалось информации об этом. В моем случае не было ни одного признака хулиганства, так как в должностные обязанности администратора входит работа с гражданами. Доказательств того, что я кого-то послал или обругал грубой нецензурной бранью, у работников магазина не было. А личная неприязнь исключает хулиганский мотив. Производство по делу закончили. И меня оправдали», — заключает Александр Максименко.

В июне этого года магазин подал жалобу на решение суда. Но опоздал. «В этом случае администратор повела себя некорректно, но и обычный потребитель не может на себя брать роль контролера. В любом магазине есть книга отзывов, где покупатель может оставить запись о просроченной продукции. Также обязательно надо зафиксировать просрочку — можно сфотографировать или найти еще свидетелей и обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или в организации, занимающиеся контролем магазинов в этом вопросе, например, «Народный контроль». Службы, как правило, приезжают быстро. Просрочка на 100% облагается штрафом, штрафы доходят до 30 тысяч рублей. Конечно, покупатель преподал хороший урок магазину», — комментирует ситуацию председатель ОО «Союз потребителей г.Вологды» Татьяна Шалушкина.

Сейчас готовится законопроект, по которому штраф за просроченную продукцию на полках магазинов должен достигать 1 000 000 рублей. Продукты с истекшим сроком годности должны вывозиться на свалку. При этом утилизация оформляется документально.

Наталья Рюмина

81
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.