10 лет назад Вологодский филиал «Ростелекома» (тогда еще ОАО «СЗТ») возглавил Андрей Ганов. За это время стремительно менялись технологии, потребности клиентов, жизнь внутри компании и вне ее.

Андрей Ганов. От первого лица

№51 (1050) от 26 декабря 2017 г.

Мы попросили Андрея Степановича окинуть взглядом прошедшее десятилетие и рассказать, что было в нем для него главным.

Когда в 2007 году я приехал работать в Вологду, сразу окунулся в завершающую стадию реализации федерального проекта «Образование» — к началу нового учебного года мы должны были подключить все школы области к сети Интернет. Это был большой, сложный проект — последние школы в удаленных районах типа Вытегорского и Великоустюгского были подключены 30 августа. Мне оставалась бумажная работа, передача дел от прежнего руководства.

И тут же началась работа по реализации нового большого федерального проекта «Универсальная услуга связи». В каждом населенном пункте области были установлены таксофоны, всего 6224 единицы. Казалось бы, для чего это было нужно, ведь таксофоны — услуга уходящая? Но принципиальное отличие наших аппаратов было в том, что на них можно было совершить звонок. Кроме того, через них предоставляется бесплатный доступ к экстренным службам: скорой помощи, полиции и т.д.

Строительство по этой программе продолжалось до 2009 года, и за счет него нам удалось существенно изменить саму телекоммуникационную сеть на территории области: воздушные линии заменялись кабельными, а медный кабель — на оптическое волокно. Это был первый шаг к более серьезным изменениям, к построению общей цифровой структуры.

После того, как на основе оптических линий связи была построена первичная транспортная телекоммуникационная сеть, мною была поставлена цель пойти дальше — охватить «оптикой» не только районные центры, но и другие сельские населенные пункты. К концу 2012 года эту работу мы закончили, построив на территории области более 12 тыс. км цифровых линий связи, к которым подключены порядка 600 объектов «Ростелекома».

Наша сеть имеет разветвленную кольцевую структуру, есть резервные каналы, поэтому, если где-то происходит обрыв, сигнал автоматически переключается на другой канал, и абонент не страдает от перебоев связи.

Вологодская область

— стала первой «цифровой областью» в СЗФО
— первой вывела из эксплуатации сельскую «цифровую» АТС, заменив ее на «цифру» нового поколения
— «Ростелеком» стал первым в России федеральным 4Play оператором — единым поставщиком услуг связи для всей семьи

 

С появившимися техническими возможностями стал активно развиваться Интернет. Сначала это была услуга Dial-Up, которая давала скорости до 64 Кб/с. В 2012 — 2014 годах мы начали предоставлять услугу широкополосного доступа в сеть Интернет по существующим медным абонентским линиям на скорости от 512 Кб/с до 10 Мб/с. Это сейчас такие скорости могут показаться смешными, а тогда они представлялись космическими.

За это время мы добились активного роста абонентской базы, расширили пропускную способность до провайдера верхнего уровня, стали применять оборудование спектрального уплотнения, что позволяло в разы увеличить объемы и скорости передаваемых данных.

Росли потребности наших абонентов, и поэтому следующим шагом стало внедрение с 2011 года технологии PON. Оптоволокно было доведено до дома, до квартиры, и у клиентов появилась возможность получать услуги скоростного Интернета, телефонной связи и ТВ по одному кабелю от одного провайдера. Появился новый продукт — IP-TV, который как раз требовал широкой полосы пропускания больших скоростей передачи данных, и он оказался востребованным клиентами. Отмечу, что в регионе «Ростелеком» является лидером по предоставлению услуг платного телевидения. В ближайшее время подключим 60-тысячного абонента.

На сегодняшний день у нас 150 тыс. абонентов широкополосного доступа, из которых 90 тыс. используют технологию PON. Еще 60 тыс. абонентов находятся на другой инфраструктуре — в основном в сельской местности. Стоит отметить, что в Вологде и Череповце 90% домохозяйств подключены к оптоволоконной сети.

Наша цель — предложить абоненту полноценный продукт 4Play: все услуги связи от одного оператора, единый счет, единый личный кабинет, единая техническая поддержка, а также привлекательные цены на пакет услуг.

Новая наша реальность — цифровая экономика. За сложными терминами скрываются очень простые и полезные вещи, главная цель которых — освободить человека от рутины на работе и в быту, обеспечить новое качество жизни, умную и безопасную среду оби­тания. Тот же портал госуслуг освобождает людей и бизнес от необходимости бегать по инстанциям, собирать бумажки в одном месте, чтобы отнести их в другое и там уже получить результат. Цифровые технологии делают это за нас. И таких примеров, умных разработок очень много в самых разных сферах — в реальном секторе и сфере услуг, в энергетике и в сельском хозяйстве, в обеспечении безопасности, в ЖКХ и городском хозяйстве, в образовании и в здравоохранении и так далее.

Скоро «Ростелеком» представит новый интересный продукт — «Умный дом». Это гибкая система для удаленного мониторинга и управления домом, которое объединит решения по безопасности (видеонаблюдение, датчики движения и проникновения) и решения по управлению домашним хозяйством (умная розетка, контроль протечек и пр.). В «Умном доме» есть и цифровизация процессов, и экономия ресурсов — это ощутимая польза для человека. С уверенностью могу сказать, что наша существующая телекоммуникационная инфраструктура готова к новым вызовам, к построению «цифровой экономики».

«Ростелеком» предоставляет свою инфраструктуру для социальных проектов. Мы с удовольствием откликаемся на предложения наших партнеров о видеотрансляции в сети Интернет различных событий в жизни Вологодской области, таких как парад Победы, празднование Нового года, дня рождения Деда Мороза и т.д.

Мы постоянно находимся в тесном контакте с правительством области, главами муниципалитетов. Так, Вологодский филиал «Ростелекома» одним из первых в России завершил проект по устранению цифрового неравенства. На территории региона во всех населенных пунктах с численностью населения от 250 до 500 человек организован доступ к сети Интернет со скоростью не менее 10 Мб/с. Всего установлено 157 точек, с недавнего времени Интернет в точках Wi-Fi стал бесплатным для пользователей.

Все эти успехи невозможны без профессионалов своего дела, без их готовности принимать изменения, быть смелыми и немножко авантюрными. Мне повезло с командой, которая сформировалась к моменту моего прихода в филиал. Кадровых перестановок не было, если кто и отсеивался, то в ходе эволюционного процесса. На сегодняшний день наша команда очень обновилась, и помолодела.

Себя я воспринимаю как равноправного члена команды. Как руководитель я готов общаться с любым сотрудником, обсуждать различные вопросы. Если в предложениях, замечаниях есть рациональное зерно, мы обязательно его рассмотрим. Если кто-то ошибся, у меня нет желания наказать, хочется разобраться в причинах ошибки, чтобы в дальнейшем работник ее не допускал.

Также и в общении с клиентами — я всегда открыт. Многие наши абоненты знают мой телефон, звонят мне напрямую, когда случаются какие-то проблемы. Хотя у нас для этих целей есть горячая линия и через нее решить вопрос можно быстрее. Но я откликаюсь на такие звонки. Воспринимаю это как часть работы по совершенствованию работы с клиентами. Кстати, мне очень импонирует миссия «Ростелекома» — давать людям качественные и удобные цифровые сервисы для комфортной жизни и эффективного бизнеса. Надеюсь, у нас это получается!

На правах рекламы. ПАО «Ростелеком»

Ростелеком сегодня

— 12 000 км волоконно-оптических линий связи
— 100% цифровизация
— 320 тысяч домохозяйств подключены к «оптике»

142
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.