Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

Яхту «Вологдаэлектротранса» будут продавать за миллион, а проектную документацию на яхт-клуб на Кубене — за 39 копеек

Белеет парус одинокий

№14 (1064) от 10 апреля 2018 г.

Сейчас яхта «Prestige 46», принадлежащая «Вологдаэлектротрансу», находится на стоянке в Греции. | Фото с сайта photos.plavetnilo.hr

В конце марта Арбитражный суд Вологодской области подтвердил оценку яхты «Prestige 46», принадлежащей ОАО «Вологдаэлектротранс».

Судно известно как «яхта Каледина» — по имени основного владельца предприятия Александра Каледина. Она входит в конкурсную массу в рамках банкротного процесса бывшего городского троллейбусного оператора и должна быть продана с торгов. В августе 2016 года комитет кредиторов предприятия утвердил начальную цену для продажи в размере 1 миллиона рублей, однако Федеральная налоговая служба оспорила эту оценку, посчитав ее заниженной.

Яхта, принадлежащая «Вологдаэлектротрансу», выпущена в 2006 году и, согласно проведённой в 2016 году оценке, стоит 306 тысяч рублей. Эти яхты выпускает французский производитель «Jeanneau». В базе данных портала «YachtWorld.com» для покупки доступно 21 такое судно 2003-2010 годов выпуска. Минимальная цена, которую за подобное судно просит владелец, составляет 213 тысяч долларов, максимальная — 500 тысяч. Таким образом, ценовой диапазон составляет по текущему курсу от 12 до 28,5 млн руб.

Сейчас яхта, принадлежащая «Вологдаэлектротрансу», находится на стоянке «Olympic Marine S.A.» близ Афин. Именно там её обследовал оценщик ООО «Центр экспертизы «Профит». Специалисты сделали вывод, что стоимость яхты составляет 16,3 млн. «Вместе с тем на страницах 6-8 отчёта эксперт указал, что в ходе осмотра им проведён только наружный осмотр объекта, проверить его работоспособность не удалось. В экспертном заключении говорится, что «состояние удовлетворительное, бывшее в эксплуатации, требующее некоторого ремонта или замены отдельных мелких частей».

«Яхта бывала в Вологодской области, ходила и по Кубенскому озеру, и по Кубене. Но в реках у нас чего только нет. Иногда она налетала на брёвна и на различный мусор. Поэтому я не думаю, что стоит преувеличивать её стоимость. В Греции она находится потому, что там дешевле поставить её на зиму, чем в России», — рассказал «Премьеру» бывший сотрудник холдинга Александра Каледина, знакомый с ситуацией.

Кроме яхты, у «Вологдаэлект­ротранса» есть в собственности объект, который по документам числится как яхт-клуб при базе отдыха в деревне Чирково Усть-Кубинского района. База отдыха, насколько известно «Премьеру», находилась в собственности предприятия с советских времён, на ней отдыхали не только руководители предприятия, но и простые рабочие.

Объект, именуемый яхт-клубом, возведён в 2010 году. «Фактически это просто бетонный мол длиной 50 метров, яхт-клубом это можно назвать с большой натяжкой. Молом пользовался не только «Вологдаэлектротранс», но и другие вологодские владельцы яхт», — подчеркнул бывший сотрудник «Вологдаэлект­ротранса».

Документацию на строительство яхт-клуба в деревне Чирково на реке Кубене оценили в 39 копеек. Оценка проводилась в 2018 году в рамках банкротного процесса, который предусматривает продажу имущества с молотка. Первоначальная балансовая стоимость проектной документации составляла 649 тысяч рублей. Получается, что ее окончательная стоимость упала более, чем в 1,6 млн раз.

507
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.