Марина Чернова

e-mail: marinapremier2016@yandex.ru

Премьера вологодского Театра для детей и молодежи «12 стульев» погрузила зрителей в уникальную атмосферу постреволюционного времени

Бендериана

№14 (1064) от 10 апреля 2018 г.

Декорации питерского художника Кирилла Пискунова превращаются в Дом народов, в редакцию, в общежитие, в набережную Пятигорска и в клуб «Стул». | Фото с сайта cultinfo.ru

Новый спектакль Театра для детей и молодежи «12 стульев» поставил приглашенный гость, режиссер из Санкт-Петербурга Евгений Зимин.

У Евгения Зимина — солидный опыт в работе с разной публикой. Он работал в «Театре Поколений» как актер и режиссер, а в детской филармонии Санкт-Петербурга он был режиссером-постановщиком. Всего Евгений поставил более 50 спектаклей в российских театрах и даже возглавлял Екатеринбургский театр юного зрителя.

Погружение в прошлое

С главной задачей — погрузить вологжан в 20-е годы прошлого столетия — Евгений Зимин и коллектив вологодского Театра для детей и молодежи справился. С самого начала публика настраивается на нужный лад. В этом ей помогает группа обходчиков, которая марширует по холлам театра и под барабанный стук созывает поклонников театра на спектакль.

Уже на входе в зал зрители видят кулисы, словно слепленные из плакатов-«мотиваторов» и старой любопытной рекламы: «Больше дела! Меньше фраз!», «Прогульщика, богомольца выгони вон, не меняй гудок на колокольный звон», «Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет».

Звездой вечера стала актриса Екатерина Чаукина, игравшая на саксофоне, аккордеоне и спевшая джазовый номер «Альпухары». В спектакле звучала музыка, написанная композитором Василием Тонковидовым. | Фото с сайта cultinfo.ru

Многоэтажные, дорогостоящие декорации, стилизованные костюмы, любимые шутки в течение 3,5 часов постановки… Впрочем, главной «специей» спектакля, по мнению большинства зрителей, поделившихся впечатлениями в Интернете, стал оркестр пролетарского джаза во главе с Тимуром Миргалимовым и Екатериной Чаукиной. Тимур, переодетый в звезду-вокалистку, и Екатерина, поразившая игрой на саксофоне и великолепным вокалом, заставили прочувствовать дыхание эпохи.

Смех вызвал и бойкий коллектив бабок, лихо распевающий песни на заказ, под настроение начальства. Актриса Елена Авдеенко, возглавившая броуновское движение подруг, мастерски аккомпанировала пению на аккордеоне.

Драма из жизни мошенников

Возможно, если бы вокальных номеров было больше, сюжет «12 стульев» заиграл и превратился бы из набора скетчей (порой удачных!) в авантюрную комедию. Напомним, именно этот прием сделал невероятно популярным телеспектакль «12 стульев» с незабываемыми Андреем Мироновым и Анатолием Папановым в главных ролях.

Но номеров немного, и постановка из мюзикла постепенно «сползает» в жанр производственной драмы «из жизни мошенников». Режиссер уделил максимум внимания поиску стульев с детальной отработкой сравнительно честных способов отъема мебели и денег, и критики спектакля признаются, что им не хватило драйва.

Более того, атмосфера была воссоздана с такой пугающей реалистичностью, что представители среднего и старшего поколения ежились от постоянных «мини-митингов» на сцене, вспоминая пережитые ими в 1960-1980-е годы отголоски тех времен.

Главным героем спектакля, поставленным по инсценировке Николая Коляды, стал Киса Воробьянинов, чеховский герой в исполнении Александра Лобанцева, которого Остап Бендер последовательно учит плохому. | Фото с сайта cultinfo.ru

Актёрская работа

Свою лепту в это внес и исполнитель роли Остапа Бендера Денис Долбышев, который скорее жесток, чем обаятелен. На сцене работал опасный хищник без прикрас, решивший разбогатеть во что бы то ни стало. Кажется, еще немного, и публике нужно было бы проверять собственные кошельки, чтобы удостовериться, что их не увели за время спектакля друзья Остапа.

Киса Воробьянинов в исполнении Александра Лобанцева поразил глубиной образа и чеховским обликом. Киса-Лобанцев действительно похож на предводителя дворянства, оказавшегося на обочине жизни. Ему хочется сопереживать и отдать в конце концов не только драгоценности, но и весь мебельный гарнитур.

Именно поэтому, когда Киса Воробьянинов 7 апреля вышел в зал Театра для детей и молодежи и по наущению Остапа Бендера протянул шляпу для милостыни, публика дрогнула и открыла кошельки. Актер, сыгравший на сочувствии вологжан, собрал несколько сотен рублей всего за пару минут.

Спустя полчаса этот же прием повторил отец Федор, которого отлично играет Виктор Хоржавин. Но так как отца Федора совсем не жалко — зрители лишь рассмеялись попытке сбора в пользу свихнувшегося «охотника за драгоценностями» и отпустили его ни с чем...

235
0
Похожие статьи
  • 03 мая' 16 | Культура

    Представляем женский и мужской взгляд на премьеру неординарного спектакля.

    10
    0
  • 11 апреля' 17 | Культура

    Новый спектакль Драматического театра «Паника» поднимает важную тему — как не закиснуть в браке мужу и жене, которые заскучали и раздражают друг друга до безумия.

    42
    0
  • 03 мая' 16 | Культура

    Очередная премьера Камерного драматического театра «Не все коту масленица» по пьесе классика русской драматургии обнажает извечную проблему девушек на выданье — какой жених интереснее, старик-миллионщик или молодой ухажер?

    10
    0
  • 02 мая' 17 | Культура

    Театр молодого актера поставил пьесу «Игра на вылет», по которой сняты фильмы, номинированные на «Оскар».

    21
    0
  • 29 ноября' 16 | Кино/ТВ

    Жители Вологодской области прильнули к телеэкранам: канал НТВ в минувшее воскресенье показал двухсерийный фильм «Золотой транзит», снятый в Устюжне.

    19
    0