Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

Вологжанин не смог улететь из Тбилиси на Родину из-за того, что значившегося в билете рейса... просто не было.

Безбилетный пассажир

№40 (1039) от 10 октября 2017 г.

Андрей Таюшев в Грузии.

26 сентября поэт Андрей Таюшев должен был вылететь из Тбилиси в Москву.

У него был купленный заранее билет, который он и предъявил в аэропорту. Но, как выяснилось, в указанное время не было ни одного рейса, в том числе и в российскую столицу. Значившаяся в документе авиакомпания просто не выполняет рейсов по этому направлению.

Грузинские каникулы

Для Андрея Таюшева эта поездка в Грузию — уже третья. Ему приходилось бывать в горных монастырях и на морском побережье. В нынешнем году он решил отдохнуть в приморском городе Кобулети близ Батуми. «Давно слышал, что цены проживания там невероятно низкие в сравнении с популярными грузинскими и российскими курортами, — рассказывает вологжанин. — Например, восемь дней проживания в отдельной комнате в доме в трёх сотнях метров от моря обошлись всего в три тысячи рублей. Это и определило выбор. Бонусом стали прекрасные пляжи, недорогая и вкусная еда, обилие спелых фруктов и радушие местных жителей».

Готовясь к поездке, Таюшев купил билеты на самолёт в оба конца. Причём в обоих случаях с российской стороны значился один и тот же аэропорт — Жуковский, недавно открытый для гражданских полётов. Вологжанина ничто не насторожило. Проблема обнаружилась лишь тогда, когда он отправился в обратную дорогу.

«И информационный центр, и кассы российских авиакомпаний сообщили мне, что такая авиакомпания этим аэропортом не обслуживается, и что в этот день в аэропорт Жуковский вообще никто не летит. В указанное время не вылетал ни один самолёт, поэтому что-то перепутать было невозможно», — рассказывает Андрей.

Самым неприятным оказался момент, что денег на новый авиабилет у вологжанина не было, и решать проблему пришлось нестандартным способом. Дело в том, что официально Россия связана с Грузией только авиасообщением, а все остальные виды транспорта существуют больше в теории.

«Мы с моей спутницей Светой поехали на автовокзал Дидубе, откуда ходят маршрутки в самых разных направлениях. Нам повезло: мы купили билеты на автобус, который ехал прямо в Москву. Сам-то я ничего, но беспокоился за Свету. Она, кстати, большой молодец, стоически всё выдержала», — вспоминает Андрей Станиславович.

Отмена рейса

Билеты на рейсы в оба конца Андрей Таюшев купил ещё 21 августа через Интернет при помощи агентства «OneTwoTrip». Лететь из Тбилиси в Москву вологжанин должен был рейсом IK-408 авиакомпании «Икар», работающей под торговой маркой «Pegas Fly». Самое парадоксальное, что рейс ещё 30 сентября значился и в «Яндекс.Расписаниях», и в базе данных агентства. «Перелёт выполнялся авиакомпанией «Икар», у него стоит статус «ОК». Это значит, что данных об отмене рейса в систему не поступало, и, по её данным, рейс улетел», — рассказали представителю мужчины в «OneTwoTrip».

| Фото с сайта tbilisiairport.com

Однако, по данным сервиса «Flight Radar», такого рейса не было. Впрочем, «Премьер» выяснил, что и мошенничества тоже не было: компания начала было продажу билетов, но затем её свернула. «Полётную программу отменили после начала продаж, полёты даже не начинались. Деньги должны быть возвращены пассажиру назад, условия возврата зависят от агентства», — сообщили в контактном центре авиакомпании.

Другое дело, что об отмене бронирования билета Андрею Таюшеву никто не сообщил, несмотря на то, что при покупке он оставлял и элект­ронную почту, и номер сотового телефона. Деньги же за купленный и неиспользованный билет вернулись уже через сутки после того, как представитель вологжанина обратился в обе компании. «Я отношусь к произошедшему с долей юмора: в конце концов, деньги за билеты мне возвращены, а это приключение никогда не забудется», — резюмирует Андрей Станиславович.

Быть бдительным

На этом история может и не закончиться. Дело в том, что закон даёт возможность вернуть все затраты, возникшие в связи с отменой рейса: и цену новых билетов, и стоимость питания, и даже деньги, потраченные на сотовую связь. Но тут есть нюансы: кроме подтверждающих документов нужно точно знать, что написано в пользовательском соглашении с сайтом, у которого этот билет куплен. Так или иначе специалисты рекомендуют Андрею Таюшеву обратиться в Роспотребнадзор.

«Может быть и такое, что продавец прописывает в договоре, что он не несёт ответственности за то, состоится рейс или нет, — говорит директор турагентства «Сильвер-вояж» Николай Малахов. — Люди зачастую этих договоров не читают, ставят галочку под ними и потом ничего не могут добиться. Я считаю, что лучше переплатить 200-300 рублей при брони билета через профессиональное тур­агентство в своём городе. И тогда в случае срыва рейсов клиент получает целую команду, которая будет решать его проблему».

Проблема заключается в том, что в турагентствах работают живые люди, которые в курсе того, что происходит на рынке и с отдельными игроками — как с тур­операторами, так и с авиакомпаниями. А вот интернет-компании могут вовсе не иметь ресурсов для отслеживания того, как меняются статусы рейсов: переносятся они или вовсе отменяются.

«Интернет-сайты, где многие покупают билеты — это, по существу, поисковики, — констатирует руководитель вологодского представительства турагентства «Велл» Ирина Завьялова. — Нужно смотреть, что именно входит в тариф, к примеру, какой объём багажа. Недавно вступил в силу новый федеральный закон, который изменил правила перевозки багажа и ручной клади, и это также нужно учитывать. Советую проверять на сайте соответствующей авиакомпании, есть ли такой рейс. Пассажиру нужно быть бдительным».

Пассажирам даже советуют самостоятельно проверять статус рейса непосредственно перед вылетом. Крупные авиакомпании сообщают клиентам даже о том, что до вылета остались сутки, или о том, что началась регистрация на рейс. Если это происходит, пассажиру, как правило, ничего не мешает проверить наличие рейса в онлайн-табло аэропорта, связаться по телефону с воздушной гаванью или авиакомпанией и узнать, не ожидает ли его неприятный сюрприз.

Похожие статьи
  • 23 августа' 16 | Кино/ТВ

    Парикмахер из Бабаева Софья Сковпень приняла участие в реалити-шоу телеканала «Пятница!» «Барышня-крестьянка», где девушки из богатой и бедной семей меняются местами на три дня.

    8
    0