Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Трасса Вологда — Новая Ладога снова унесла человеческие жизни. В пятницу, 13 апреля, семь человек погибло при столкновении маршрутного автобуса с грузовиком

Чёрная пятница

№15 (1065) от 17 апреля 2018 г.

У  водителя микроавтобуса не было ни единого шанса избежать аварии. | Фото из «твиттера» Олега Кувшинникова

14 апреля в Вологодской области был объявлен траур.

Жертвы А114

Авария произошла в 18 часов 10 минут в 20 километрах от Череповца. Грузовик «Вольво» с пустым полуприцепом, которым управлял 59-летний житель деревни Демсино Шекснинского района Сергей Гуляев, ехал из Череповца в Шексну. В этот час трасса А114 Вологда — Новая Ладога довольно оживленная в обе стороны.

На записи с видеорегистратора шедшей за грузовиком автомашины видно, что дорога была абсолютно сухая, а скоростной режим не нарушен.

Перед «Вольво» ехало еще четыре автомобиля, и первый из них начал тормозить, включив правый поворот с намерением повернуть на дорогу в деревню Царево.

Водитель «Вольво» проделал тот же маневр, но, видимо, расстояние между впереди идущим автомобилем было небольшое, и затормозить он не успевал. Сергей Гуляев еще резче нажал на тормоз, его «догнал» свой же полуприцеп, и кабину вывернуло влево — прямо на встречную полосу, по которой из Устюга в Череповец ехал «Фольксваген-Транспортер».

У 46-летнего водителя марш­рутки Сергея Маркова не было ни секунды, чтобы избежать столкновения. На месте погибли семь человек, в том числе водитель, еще двое пассажиров «Фольксвагена» — 24-летняя жительница Череповца и 36-летняя жительница поселка Майский — были доставлены в больницу в крайне тяжелом состоянии. На момент подготовки номера обе пострадавшие находились в реанимации. Водитель «Вольво» Сергей Гуляев тоже получил травмы.

из досье «премьера»

С начала 2018 года на дорогах Вологодской области погибло 43 человека, из них 22 — на трассе А114 Вологда — Новая Ладога. В 2017 году в ДТП погибло 130 человек. Из них на А114 — только 9.

Первый на месте

Как стало известно «Премьеру», буквально за десять минут до трагедии это место проехал губернатор Олег Кувшинников, который возвращался в Вологду из Череповца. Глава региона развернул автомобиль и стал одним из первых, кто прибыл на место. Олег Кувшинников сообщил на своей официальной интернет-странице, что возглавил оперативный штаб, разместившийся в гостинице аэропорта «Северсталь», и ждет прибытия руководителей силовых ведомств. Позже на место происшествия приехали начальник ГУ МЧС по Вологодской области Василий Балчугов и заместитель начальника УМВД России по Вологодской области Арсен Ханвердиев.

«Губернатор работал на месте аварии очень долго, — рассказал «Премьеру» череповецкий журналист Андрей Ненастьев, который тоже был на месте трагедии. — Я уезжал, а он еще оставался, собирался ехать в больницу к пострадавшим».

Родственников погибших, которые начали приезжать в Череповец, тем же вечером разместили в санатории «Адонис». С ними работали психологи.

В субботу, 14 апреля, губернатор Олег Кувшинников объявил в регионе траур по погибшим, все увеселительные мероприятия были отменены.

Рейс по расписанию

Микроавтобус фирмы-перевозчика — автотранспортной компании «Евролайн-Авто» из Великого Устюга — в тот день выехал по маршруту Великий Устюг — Череповец в 9.30. В салоне было 8 пассажиров, а за рулем — Сергей Марков. Это был его личный микроавтобус.

«Это отличный водитель, который работал у нас давно. Это был его любимый маршрут, — рассказал «Премьеру» владелец компании Константин Карпенко. — В пути водитель делает несколько больших остановок для отдыха — в Нюксенице, Тотьме и Вологде».

За два дня до трагедии микроавтобус прошел техосмотр, все пассажиры были застрахованы, а водитель неделю не выезжал в рейсы — отдыхал.

«После трагедии под Тихвином в феврале этого года нашу компанию проверили несколько раз, — рассказал Константин Карпенко. — Требования к перевозкам ужесточили, и мы им полностью соответствовали. Наша компания на рынке с 2016 года. Сейчас у нас около 30 машин, которые регулярно ездят по нескольким маршрутам».

13 апреля сам Константин Карпенко был в Вологде, когда ему позвонили и спросили, почему автобус не прибыл в Череповец по расписанию.
«Я перезвонил водителю, но его телефон не отвечал. Тут стало известно про аварию, я сразу помчался на место, — говорит предприниматель. — Очень тяжело было все это видеть. После этого поехал в Череповец. Меня вызвали в Следственный комитет. Сотрудников комитета попросил незаметно вывести меня из здания, чтобы не общаться с журналистами. Я не мог вообще ни с кем разговаривать. Телефон не умолкал. В субботу мы отменили все рейсы».

Когда в субботу мы дозвонились до владельца автотранспортной компании, мужчина все еще был в шоковом состоянии, а в его вологодском офисе началась выемка документов.

Что осталось от микроавтобуса после аварии.

Работает следствие

В тот же день областное управление МВД сообщило, что «в отношении водителя большегруза следственной частью Следственного управления УМВД России по Вологодской области возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Подозреваемый задержан».

Сергей Гуляев сейчас находится в больнице.

14 апреля в Череповец вы­ехала оперативно-следственная группа сотрудников областного Следственного комитета.

«В отношении компании-перевозчика будет проведена проверка. Ранее у нее уже были небольшие нарушения, — прокомментировал «Премьеру» главный криминалист области Кирилл Бураков. — Следователями осмотрено место происшествия. Выясняются условия перевозки пассажиров микроавтобуса. В качестве основной рассматривается версия столкновения автомашины с грузовиком, водитель которого не справился с управлением. 13 апреля в больнице он был опрошен по обстоятельствам произошедшего».

458
0
  • 76
    Судя по всему это было заказное ДТП. Его цель - убрать и второго перевозчика с рынка. Первого перевозчика убрали после аналогичного заказного ДТП 6-го февраля в Тихвинском районе. Схема обоих ДТП одинаковая. Перед случайным грузовиком едет одна или две-три машины киллеров. При появлении на горизонте требуемой маршрутки, машины киллеров создают помехи грузовику - резко тормозят, подрезают и т.п. Грузовик вылетает на встречку как раз в нужный момент подъезда маршрутки. Цель заказчиков - гибель всех пассажиров маршрутки гарантированно достигается, а на фирмы-перевозчиков тут же наваливается полиция и они уходят с рынка. Полиция и СК засаживают незадачливого водителя грузовика. Тут же, как нельзя кстати, им подбрасывают нужную видеозапись с регистратора, причём записей о том, кто ехал впереди грузовика, естественно нет Полиции и СК даже и в голову не приходит искать машины, тормозившие впереди, тем более не приходит в голову поискать заказчиков ДТП. Проезд самого губернатора за 10 минут до аварии тоже наводит на нехорошие мысли, как и поспешное объявление им траура. 6-го февраля погибло 9 человек, но он траур не объявлял. Так что, те, в чьих интересах было убрать с рынка перевозок две крупные фирмы, удовлетворённо потирают руки.
Похожие статьи
  • 20 февраля' 18 | Аварии

    Больше 4 тысяч человек на 6 часов остались без тепла и горячей воды в Соколе

     

    134
    0
  • 13 февраля' 18 | Аварии

    Два уголовных дела возбуждено по факту аварии в Ленинградской области, где в результате столкновения микроавтобуса вологодской коммерческой компании «Автолайн» с грузовиком погибло девять человек

    891
    0