Елена Литвинова

e-mail: e.ltv@bk.ru

Фонарные столбы, установленные посередине тротуаров, вызывают у вологжан и насмешку, и раздражение.

До фонаря

№39 (1038) от 3 октября 2017 г.

Улица Ленинградская, тротуар возле дома №78.

| Фото Елены Литвиновой

В редакцию «Премьера» поступают сообщения от вологжан об установке в разных микрорайонах города опор наружного освещения посередине пешеходных тротуаров.

Чей столб?

«На одном из отрезков пешеходных дорожек улицы Возрождения зачем-то установлены столбы с фонарями!» — возмущается Наталья Иванова.

«Какая-то несусветная глупость — фонарный столб посреди пешеходной дорожки. Не обойти его, не объехать. Причем, когда я пытался выяснить, кто за это ответственен, выяснилось, что концов не сыскать», — рассказывает житель микрорайона ПЗ Виктор.

Действительно, ответственных оказалось найти не просто. Казалось бы, опоры наружного освещения должны принадлежать тем структурам, которые отвечают за дворы или их подсветку. Но в управляющих компаниях (УК «РЭС» и УК «Подшипник») никто не готов даже обсуж­дать этот вопрос: «Да, территория наша, но мы не занимаемся опорами освещения, нам бы и со своими заботами разобраться!» Представители «Вологдаэнергосбыта» пояснили «Премьеру», что всем, что связано с опорами уличного освещения, занимается организация «Сетевой район №2». Однако из восьми указанных для связи телефонов два не подключены к станции, а по остальным шести за неделю ни разу никто не ответил.

Микрорайон ПЗ, тротуар возле детского сада «Ручеек».

Проектные казусы

Как бы разные стороны ни отнекивались от проблемы, факт остается фактом: столбы установлены ровно посреди тротуаров, да так, что горожанам сложно и пройти, и проехать. Маневрируют простые пешеходы, велосипедисты, роллеры, бегуны, но особенно тяжело приходится мамочкам с колясками и людям с ограниченными возможностями.

«Поставить еще пару столбов, и можно будет змейку тренировать: летом на роликах и велосипедах, а зимой на лыжах», — смеется местный житель Геннадий. Но не смешно представителям управляющих компаний, где уборка территории ведется при помощи мини-тракторов. Столбы мешают движению машины, и в результате в снегопад пешеходные дорожки не чистятся.

Как правило, столб посреди пешеходной дорожки — это результат несогласованности нескольких служб. Как рассказывают жители микрорайона ПЗ, изначально были установлены опоры фонарей, а какое-то время спустя дорожники проложили в этом месте тротуар для пешеходов. Наличие фонарей их не смущало: по плану ремонта двора, по краю парковки, мимо детского сада и спорткомплекса шла пешеходная дорожка. По условиям программ благоустройства менять дизайн-проект подрядчики не могут. Да и в контрактах пункт о переносе опор есть не всегда. Та же ситуация и на улице Возрождения.

Надо отметить, что фонарные столбы и опоры линий связи посреди пешеходной части — не вологодское ноу-хау. Примеров борьбы с такими проектными казусами хватает. Но, как правило, муниципалитеты учитывают жалобы жителей и переносят опоры освещения в сторону от пешеходной части.

Правда, в столичных городах и городах-миллионниках (особенно в их центральных микрорайонах) тротуар — единственное место, где возможна установка опор освещения. Дело в том, что под землей проложено такое количество коммуникаций (о чём, как правило, говорит наличие колодцев), что вывод кабеля возможен только на тротуар. Но ни улица Возрождения, ни микрорайон ПЗ в Вологде к насыщенными коммуникациями, по мнению наших экспертов, не относятся.

Официально

Департамент городского хозяйства администрации города Вологды:

 

— Установка опор наружного освещения улицы Возрождения на участке от Окружного шоссе до улицы Костромской в городе Вологде выполнена при капитальном ремонте улицы в 2013 году в соответствии с проектно-сметной документацией (далее — проект), получившей положительное заключение Управления государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области.

 

В соответствии с проектом тротуар по улице Возрождения на указанном участке совмещен с велодорожкой (опоры установлены между тротуаром и велодорожкой), общая ширина тротуара и велодорожки составляет 3,8 м. В соответствии с нормативными требованиями ширина тротуаров должна быть кратной 0,75 м, по улице Возрождения ширина тротуара соответствует нормативным требованиям.

 

При выполнении в 2012 году капитального ремонта внутриквартальных проездов в 1 мкр ГПЗ-23 был выполнен ремонт проезда по адресу: 1 мкр ГПЗ-23, д. 43, в соответствии со сметной документацией, перенос опор наружного освещения предусмотрен не был.
Вынос линий наружного освещения может быть предусмотрен в рамках благо­устройства/ремонта территорий или при капитальном ремонте наружного освещения.

300
0