Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

Мэр Вологды пообещал отремонтировать Красный мост к 1 сентября после обрушения одной из его конструкций

Это – провал...

№19 (1069) от 15 мая 2018 г.

Сейчас проход по мосту закрыт. | Фото пресс-службы городской администрации

Проект реконструкции моста был готов ещё в 2009 году. Он, среди прочего, предусматривал установку скульптур львов во входных группах, размещение фонтанов и смотровых площадок.

Нынешний мэр Вологды Сергей Воропанов называет это излишествами, которые недопустимы в нынешних условиях. Смета капремонта должна была быть готова к утру вторника.

Первые в Вологде

Самым старым мостом Вологды из ныне существующих является Каменный, который соединяет берега реки Золотухи прямо под окнами главного здания администрации города. Его построили в 1789-1791 годах и с тех пор он разве что обзавёлся высокими стенами по краям. Через главную водную артерию города, реку Вологду, постоянных мостов не строили ещё почти 60 лет. Зато в 1847 году появились сразу два — деревянные Соборный и Красный, приспособленные для движения гужевых повозок, главного транспорта того времени.

В 1901 году был построен деревянный мост в створе нынешней улицы Чернышевского, которому суждено было стать главным автомобильным мостом Вологды. В 1928-1932 годах на его месте построили железобетонный Октябрьский мост, который существует и поныне. Красный мост, обновлённый в 1918 году уже при большевиках, в 1971 году перестал быть автомобильным: на его месте построили современный пешеходный из железобетонных конструкций.

Известный вологодский краевед Александр Сазонов предлагает радикальное решение: снести нынешний Красный мост и построить на его месте деревянный.

«Сейчас есть современные проекты деревянных мостов, я бы продолжил вологодскую традицию строительства из дерева. Сейчас совсем другие технологии, не как раньше: применяются клееные конструкции для больших общественных сооружений. Порой даже не верится, что перекрытия в том или ином помещении целиком деревянные».

В свою очередь, куратор фестиваля «Дни архитектуры в Вологде» Александр Дуднев считает, что нынешний Красный мост должен в целом сохраниться. «Красный мост, который существует сейчас, сформировал современную панораму реки Вологды. Замена его на новодельный деревянный — это не восстановление исторической справедливости, а создание нового аттракциона. Нынешний Красный мост уже стал неотъемлемой частью панорамы набережных и заслужил своё право находиться на этом месте. Это наследие модернистской архитектуры 70-х, которая также заслуживает право на сохранение», — убеждён он.

Провал во всей красе... | Кадр телеканала «Русский Север»

Гранитный камушек

То, что мост находится не в лучшем состоянии, было понятно давно. В 2009-2010 годах был подготовлен проект реконструкции Красного моста. «В соответствии с этим проектом, Красный мост должен быть расширен, на нем планировали установить дополнительные смотровые площадки с фонтанами, а на входных группах — львы. Материл для реконструкции — гранит. Сметная стоимость строительства — порядка 96 миллионов рублей», — напомнил журналистам мэр города Сергей Воропанов.

Затем последовала девятилетняя пауза, которую город потратил на попытки привлечь федеральное финансирование для реконструкции. Это, в частности, удалось сделать в отношении прилегающего участка Пречистенской набережной. Параллельно прорабатывался вопрос строительства нового моста через Вологду в створе улицы Некрасова, а также шла подготовка к строительству Белозерского путепровода («Лукьяновский виадук»). Поэтому ничего удивительного, что вопрос так затянулся.

В каком бы ужасном состоянии ни был Красный мост, есть мосты, которые находятся в ещё худшем положении. «Все мосты Вологды обследованы. В предаварийном состоянии — Октябрьский мост, в этом году там планируем начать работы. Необходимо усиление конструкций. Красный мост аварийным не был признан», — сообщил начальник департамента градостроительства Анатолий Баранов.

Вскоре  его закрыли досками. | Фото с сайта newsvo.ru

Закрыт для пешеходов

Небольшое, но эпохальное ЧП случилось в Вологде в районе семи часов вечера в пятницу, 11 мая. Одна из плит моста, формирующих пешеходную зону, рухнула вниз. Несмотря на большое количество людей, которые тёплым пятничным вечером прогуливались по набережным и мосту, пострадавших нет. «Причина — отсутствие гидроизоляции на входных группах. Несколько лет туда проникала влага, но никто не обращал внимания на эксплуатацию этого моста. Это все сыграло свою роль», — отметил мэр города.

Почти сразу в социальных сетях появились фотографии, а вологжане начали живо обсуждать произошедшее. Особенно пользователи Интернета удивились, когда провал начали закрывать деревянными коробами, чтобы временно оградить людей от опасности. Место происшествия было окружено ограждающей лентой. Однако многие вологжане всё равно пытались там проходить. В итоге было принято решение закрыть мост для пешеходов.

Львиная доля

Учитывая, что решать проблему с Красным мостом нужно срочно, городские власти отказались от излишеств. Для удешевления стоимости работ решили пожертвовать львами, гранитом и фонтанами. Это сократит цену вопроса примерно вдвое. «Речь пойдёт о полной перестройке входных групп, как и в первом проекте, замене ограждающих конструкций, но без львов, смотровых площадок и так далее. В нынешних экономических условиях нет места излишествам. Наша задача — обеспечить безопасный переход через этот мост жителям города», — заявил в понедельник утром Сергей Воропанов.

К утру вторника, 15 мая, должна быть готова смета экстренного кап­ремонта. Воропанов предварительно оценил её в 50 миллионов. Теперь нужно разрешить самую сложную задачу: найти деньги. Один из вариантов — получить деньги из резервного фонда губернатора. Более проблематично — найти средства в «тощем» городском бюджете, в котором почти нет статей, с которых можно было бы «перекинуть» требуемую сумму. В частности, мэр готов принести в жертву расходы на праздники и на новогодние украшения областной столицы.

Другая возможная проблема — непредсказуемость проведения конкурсных процедур. Если они затянутся, то завершить к 1 сентября капремонт навряд ли получится. Тогда придётся решать вопрос с установкой понтонных мостов.

339
0
Похожие статьи
  • 05 июля' 18 | Город

    Найден подрядчик на ремонт входных групп Красного моста

    291
    0
  • 22 мая' 18 | Город

    У Красного моста начали разбирать лестничные марши,  чтобы прекратить движение пешеходов

    328
    0
  • 13 июля' 18 | Город

    На Каменном мосту демонтируют исторические ограждения. Красный мост лишился «красного пляжа», фонарей и перил около «писающей собаки». Берег около него укрепят точно такими же бетонными плитами, только новыми. Что ждёт оба моста в будущем, разбирался корреспондент «Премьера».

    374
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.