Киберспорт — это состязания исключительно в виртуальном пространстве

Молодой спорт

Чемпионаты по компьютерным играм собирают огромные игровые стадионы. Основные игроки в киберспорте — молодые люди от 14 до 28 лет. Самыми сильными командами считаются представители Китая, США и Южной Кореи.

Для подобных соревнований создаются симуляторы и компьютерные игры различных жанров. Это молодой спорт — датой его рождения можно считать 1997 год, когда появилась первая профессиональная лига киберспортсменов по игре в «Quake» «Cyberathlete Professional League».

Заработок и хобби

Киберспортсмены — это профессиональные компьютерные игроки, зарабатывающие на успешных выступлениях в турнирах. Возраст спортсменов — от 14 до 28 лет. Киберспорт и его сообщество очень молоды. Человек может еще школу не окончить, а уже зарабатывать большие деньги.

Киберспортсмен — это не профессия, это стиль жизни, способ заработка и хобби одновременно. Если вам нравятся компьютерные игры, у вас легко получается следить за быстро меняющейся ситуацией, активно действовать и побеждать.

Популярность и перспективность киберспорта привлекают в эту сферу огромные капиталы, большая часть которых достаётся игрокам, делая из увлечения хорошо оплачиваемую работу. Какой бы увлекательной ни была игра, для её поддержки и продвижения нужен толчок. Разработчики игр тратят огромные суммы на организацию чемпионатов. К ним присоединяются спонсоры — производители компьютерных аксессуаров и прочих атрибутов. Добившиеся успеха игроки превращаются в профессиональных атлетов, зарабатывающих любимым делом.

Во что играют

Самые популярные игры киберспортсменов — «Counter-Strike Global Offensive» (CS GO), «Dota 2», «World of Tanks» (WoT), менее популярными сейчас стали «StarCraft II», «League of Legends» и «World of Warcraft».

В соревнованиях киберспорт­смены чаще играют командами, поскольку это престижнее и выгоднее — командные чемпионаты имеют больший призовой фонд.

Однако игрок может выбрать индивидуальное соперничество, такие турниры тоже проводятся.

Турниры

Соревнований и турниров в киберспорте очень много. Самые крупные из них (с указанием призового фонда):

• Dota 2 Asia Championships.....$3 057 519
• The International (Dota 2)........$3 000 000
• Esports Championship Series (CS GO).......$1 750 000
• ESL Pro League (CS GO)..............$512 000
• Wargaming.net League (WoT)...$300 000

На крупные соревнования приезжают самые сильные и именитые команды, в мелких чемпионатах участвуют игроки слабее. Возможностей хватает всем. Все остальное зависит от личного мастерства игроков.

Зрелищность

Современные чемпионаты по компьютерным играм ничем не отличаются от крупных футбольных и хоккейных турниров. Большие игровые арены, которые появляются во всех крупных городах мира и строятся специально для киберспортивных мероприятий, — это те же стадионы.

 

Игра на миллион

Компьютерный спорт  в России активно набирает обороты. За 17 лет развития проведены тысячи соревнований, в которых приняли участие порядка 270000 участников

Зрители, пришедшие посмотреть на любимые команды вживую или наблюдающие за турниром онлайн, — болельщики. Каждую игру ведут профессиональные комментаторы в специально оборудованных студиях, а аналитики, в числе которых именитые игроки, детально разбирают ход каждого матча.

Ключевая особенность и отличие киберспортивных матчей от физических видов спорта — в их непредсказуемости и нарастающей динамичности. По мере развития персонажей, которыми управляют игроки, увеличивается их сила.

Киберспорт практически сравнялся по прибыльности с традиционными видами спорта. Призовой фонд чемпионата мира по футболу в 2014 году составил 358 млн долларов. Победившая команда получила 35 млн долларов — примерно по 1,5 млн на каждого игрока. Для сравнения: в 2016 году на международном турнире по «Dota 2» команда, занявшая первое место, получила 9 млн долларов — по 1,8 млн на каждого из пяти игроков.

Киберспорт в России

Российская Федерация стала первой страной, признавшей киберспорт в качестве спортивной дисциплины. Это произошло ещё в 2001 году. Из-за бюрократических условностей статус был отозван в 2006 году, но спустя 10 лет компьютерные игры снова заняли своё законное место наравне с футболом и хоккеем.

 

Побеждают мастера

Действительно популярных игр, ориентированных на состязания, не так много. Одно из основных требований к киберспортивной игре — преобладание элемента мастерства над элементом удачи. Случай не должен определять исход, только персональные и командные навыки. Ещё одним обязательным требованием является наличие баланса и равных возможностей для всех участников.

Массовость и доступность

Компьютерный спорт интересен миллионам людей во всём мире. Люди с ограниченными возможностями здесь ничем не отличаются от остальных. Интернет снимает физические ограничения и позволяет сыграть вместе с друзьями из других городов или стран. Фактически количество участников киберспортивного движения стало настолько большим, что игнорирование столь огромного сообщества было бы показательным пренебрежением.

Практически каждый зритель может быть и с вероятностью 99% является активным участником. Многие противники компьютерных игр говорят о том, что настоящий спорт — это физическая активность, но сами при этом выходили на футбольное поле лет 10–20 назад, а сейчас ограничиваются просмотром любимой игры под пиво перед телевизором. Киберспортивные зрители делают то же самое, только через «Twitch» (видеостриминговый сервис, специализирующийся на тематике компьютерных игр, в том числе трансляциях геймплея и киберспортивных турниров) и без пива.

92
0
Похожие статьи
  • 01 марта' 18 | Тенденции

    Интернет-притон или очередной вид заработка в сети? «Премьер» изучал, чем чревата работа веб-моделью в Вологде

    715
    0
  • 29 марта' 18 | Увлечения

    Компьютерный спорт  в России активно набирает обороты. За 17 лет развития проведены тысячи соревнований, в которых приняли участие порядка 270000 участников

    378
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.