Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Администрацию города привлекут к ответственности за рекламные баннеры, неизвестно как появившиеся на памятнике культурного наследия регионального значения

На память

№17 (1067) от 1 мая 2018 г.

Речь идет о построенном в 1935 году, а ныне расселенном аварийном доме на улице Зосимовской, 54, который известен как «Дом работников «Севтранслеса».

Властелины колец

Буквально в январе этого года памятник архитектуры осмотрели специалисты областного Комитета культурного наследия, составили акт технического состояния постройки и выдали предписание администрации города до сентября 2018 года вычистить дом и законсервировать.

В 2019 году планируется разработать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия «Дом работников треста «Севтранслес». Впоследствии планируется включить этот дом в план приватизации.

А в апреле на пустующем здании вдруг появились три рекламных баннера. Причем все три на одну тематику индивидуального жилищного строительства: про винтовые сваи и кольца для колодцев. На баннерах есть названия фирм и телефоны.

Кто-то из неравнодушных вологжан сфотографировал фасад дома, написал жалобу о нарушении Федерального закона о запрете распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия и отправил прямиком… на имя губернатора Олега Кувшинникова.
В результате Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области сообщил, что на основании этого обращения и фотофакта в отношении собственника здания составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно статье, если будет установлено, что за домом не уследило должностное лицо, то предусмотрен штраф от 20 до 400 тысяч руб­лей, а вот если отвечать будет администрация города как юридическое лицо, то штрафные санкции составляют от 200 тысяч до пяти миллионов руб­лей. И заплатит за это бюджет. Так или иначе все решит суд. При этом «авторы» незаконных рекламных вывесок, как это часто бывает, могут уйти от ответственности.

«В таких случаях по телефонам, указанным на незаконно размещенных аншлагах и рекламах, нередко отвечают, что сами фирмы не имеют никакого отношения к их установке,

— пояснил «Премьеру» заместитель мэра Вологды Антон Мусихин. — И доказать, что действительно именно они выступили заказчиками иногда бывает практически невозможно».

«Премьер» попытался найти тех, кто разместил аншлаги.

В фирме по производству бетонных колец нам ответили, что не являются непосредственными исполнителями.

«Мы работаем на постоянной основе с рекламным агентством, им заказываем изготовление и размещение рекламы, — пояснили нам в компании-производителе. — Но это, конечно, не объекты культурного наследия».

А еще нам дали мобильный телефон человека по имени Александр, с которым работает компания по аналогичным заказам, однако он оказался отключен.

Удостоверения наличности

В Вологде давно ведется работа по разработке так называемых паспортов фасадов. Разработку этих документов, регулирующих внешний облик здания, размещение на нем рекламных и информационных конструкций и их размеры, ведет городской Департамент градостроительства. На сегодняшний день уже сформировано 333 паспорта фасадов для домов в центральной части города. В 2018 году планируется добавить к этому списку еще 100 фасадов.

Сейчас паспорта разрабатывают для зданий, расположенных вдоль магистральных улиц города — Ленинградской, Конева, Северной и Преминина.

«Дома на этих участках перегружены вывесками и рекламой, что не добавляет красоты городу, — говорит мэр города Сергей Воропанов. — Основная задача архитекторов — упорядочить размещение информационных конструкций таким образом, чтобы, с одной стороны, были учтены интересы бизнеса, с другой — сохранен архитектурный, исторический и культурный облик Вологды».

Паспорта разрабатываются индивидуально для каждого городского фасада.

«Сначала выполняется фотофиксация объекта, затем полученное изображение сравнивается с проектом здания — документы на каждый объект капитального строительства хранятся в архиве. После детального анализа собирается информация о собственниках вывесок и рекламных конструкций. Часто бывает так, что один магазин имеет несколько вывесок — дублирование исключается. Также прорабатываются варианты размещения одной общей рекламной конструкции — выбор зависит от площади фасада, расположения здания, его назначения и других факторов», — пояснила архитектор департамента градостроительства Вологды Людмила Золотова.

Требования к оформлению закреплены в Правилах благоустройства города. Собственники обязаны привести здание в соответствие с уже разработанными паспортами фасадов. Пока это сделали только порядка половины владельцев.

239
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.