Марина Чернова

e-mail: marinapremier2016@yandex.ru

Службы доставки придумали, как обойти новые таможенные правила онлайн-покупок в иностранных интернет-магазинах.

Не на тех напали

№49 (1048) от 12 декабря 2017 г.

Вологжане уже давно привыкли к удобному заказу необходимого, не слезая с дивана. | Фото с сайта bezwindowsa.ru

Эксперимент, в ХОДЕ которого экспресс-перевозчики собирают ИНН получателей и электронные ссылки на приобретенные за рубежом товары, был запущен 7 декабря.

В Федеральной таможенной службе объяснили, что таким образом намерены бороться с контрабандистами, не платящими пошлины.

В настоящее время гражданин России вправе беспошлинно ввозить в страну товаров на 1 тысячу евро в месяц. При этом общий вес покупок не должен превышать 31 килограмма. Но власти, которые уже пару лет продумывают планы по ужесточению правил интернет-торговли, подумывают, чтобы снизить этот порог до 20 евро.

Ссылка на товар, как говорят таможенники, необходима им для контроля его стоимости и веса, что учитывается при проверке порога беспошлинного ввоза. А номер налогоплательщика позволит однозначно идентифицировать покупателя.

Согласно тексту приказа Федеральной таможенной службы, требования распространяются только на заказы физических лиц для личного пользования. Эксперимент продлится до 1 июля 2018 года. Под его действие попали основные частные службы доставки посылок. В эксперименте не участвует «Почта России», но, по прогнозам экспертов, в следующем году скорее всего и она присоединится к нововведениям.

Если эти данные не предоставить, товар будет возвращен отправителю, предупреждают компании. Поэтому службы доставки уже создали формы для ввода данных, которые каждый раз придется заполнять заново.

Несмотря на быструю реакцию служб доставки, уже тысячи посылок лежат на таможне и складах авиаперевозчиков.

Интернет-магазин «AliExpress» попросил покупателей из России оперативно присылать ИНН, чтобы избежать задержки посылок, и собирается открыть с 17 декабря поле для ввода ИНН при заказе товара на своем сайте, а также в ближайшем обновлении мобильного приложения. ФТС России рекомендует покупателям делать скриншоты страниц с описанием товаров при покупке, они могут потребоваться для подтверждения заявленной стоимости товаров.

Несмотря на быструю реакцию служб доставки, уже тысячи посылок лежат на таможне и складах авиаперевозчиков. Интернет-магазины и курьерские службы несут большие убытки. Под удар попали и покупатели, которые сделали большие заказы в «черную пятницу».

Как считают вологодские службы доставки, это временные проблемы, связанные в том чис­ле и с предновогодним ажиотажем. «Попытки контролировать объем иностранной онлайн-торговли закончатся ничем, люди все равно будут покупать по Интернету. Если будут пытаться ограничить вес посылок, их количество можно дробить или записывать на членов семьи или друзей», — считает Михаил Тихомиров, руководитель службы доставки «Черепаха».

Некоторые службы доставки считают, что не все покупатели будут готовы предоставлять гиперссылки покупаемых ими товаров. Известно, что огромной популярностью пользуются в интернет-торговле, например, интим-товары. Но представители вологодских служб доставки говорят, что вряд ли заказчики начнут смущаться: «Ведь эти гиперссылки увидят лишь таможенники. Так что пускай таможня смотрит и наслаждается!»

571
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.