Елена Литвинова

e-mail: e.ltv@bk.ru

Жители нескольких домов Вологды получают по 2-3 квитанции по оплате домофонов

Один домофон три конторы кормит?

№18 (1068) от 8 мая 2018 г.

Домофоны давно стали неотъемлемой частью домов Вологды — защищают от нежеланных гостей и берегут подъезд от шумных посиделок посторонних. | Фото с сайта i.ytimg.com

Вологжанка Зоя Корепова, проживающая в доме №4 «а» по улице Костромской пытается разобраться в ситуации, когда жильцы вдруг оказались должны сразу трем домофонным компаниям.

40 рублей в месяц — вроде бы небольшие деньги, но Зоя Геннадьевна получает очень небольшую пенсию и каждая копейка у нее учтена и записана. Кроме того, есть вопрос и по существу: как могло случиться, что жители дома должны платить за обслуживание домофона «Связькому», «Сервисвентиляции» и ООО УК «РЭС-3»?

Кормушка?

Обслуживанием дома, где живет Зоя Корепова, занимается ООО УК «РЭС-3». В подъездах установлены домофоны. Ранее жильцы один раз в квартал получали квитанцию от фирмы «Связьком», но некоторое время назад им стала присылать свои квитанции фирма «Жилпромвентиляция». Третьи квитанции жильцы дома на Костромской получают от своей управляющей компании.

Люди старшего поколения боятся, как бы судебные приставы не начали блокировать их счета. Ведь, как правило, в любой «битве» между поставщиками и исполнителями крайними оказываются жильцы.

По словам представителя ООО УК «РЭС-3», платить нужно по квитанциям от управляющей. Но «авторы» других квитанций не только продолжают присылать их жильцам, но и отмечают в них нарастающий долг. Суммы, конечно, далеки от значений со множеством нулей, но все равно положительных эмоций не вызывают. Люди старшего поколения опасаются, что в ближайшем будущем долги позволят судебным приставам блокировать их счета. Ведь, как правило, в любой «битве» между поставщиками и исполнителями крайними оказываются жильцы. Даже когда выясняется, что их вины в задержках оплаты нет, людям приходится ехать на край города к судебным приставам и добиваться сначала разблокировки карт, а потом возврата на них списанных средств.

В похожей ситуации оказались и жители дома №2 1-го мкр ПЗ. Домофоны в подъездах жильцы установили сами, и обслуживанием оборудования занималась компания «Связьком». Никто из жильцов не заключал с компанией официального договора, но деньги практически все платили исправно. В конце прошлого года по квартирам дома прошлись представители «Жилпромвентиляции». Всем жильцам поквартирно предложили заключить договор на обслуживание домофона. Часть собственников договор подписала, часть — проигнорировала. Отныне жильцы получают по две квитанции: одну от «Связькома», другую от «Жилпромвентиляции».

Содержание и ремонт общего имущества

Как выяснил «Премьер», договор жильцов с домофонной компанией — архаизм. Эта функция должна находиться в ведении управляющей компании или ТСЖ. Соответственно, договор на обслуживание общего электронного замка необходимо заключать между УК и домофонной компанией. Согласно п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства РФ№ 491, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома входят в состав общего имущества. Поэтому бремя по их содержанию несут на себе собственники помещения. Жильцам не пришлось бы дополнительно платить за электронный замок, если бы они провели общее собрание собственников и включили уже установленный домофон в состав общего имущества многоквартирного дома.

После этого управляющая организация может на законных основаниях заключить договор с организацией, осуществляющей обслуживание домофона, а оплачивать его из графы «содержание и ремонт общего имущества».

Назад в прошлое

Чтобы понять причину сбоев в системе обслуживания домофонов в Вологде, нужно совершить небольшой экскурс в прошлое. В начале 2000 годов в Вологде жильцы многоквартирных домов стали активно устанавливать новомодные домофоны. Установка, как правило, носила стихийный характер: жильцы подъезда принимали решение установить электронный замок, скидывались по полторы-две тысячи рублей и силами какой-нибудь компании ставили защиту. При этом договор на обслуживание заключался не всегда и в случае небольшой поломки деньги зачастую оказывались выброшенными на ветер.

Системно во всех подъездах домофоны начали устанавливать в новостройках или с приходом управляющих компаний. Но во многих домах вопрос остался нерешенным, поскольку домофоны в список общего имущества не внесены. В результате сломанные домофоны не работают — жильцы не желают второй раз сдавать деньги на починку.

К примеру, один из подъездов дома №12 «а» по ул. Конева уже несколько лет не пользуется домофоном. В ходе экспертизы, проведенной жильцами, выяснилось, что нужно не только ремонтировать само замково-переговорное устройство, но и искать разрыв в сетях, поврежденных при установке кабеля фирмой, продающей услуги интернета. Кто будет подавать иск против фирмы, непонятно, да и жильцы не желают платить еще по 700 рублей за ремонт домофона.

480
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.