Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Под желтым знаком

№36 (1086) от 11 сентября 2018 г.

Штраф за парковку автомобиля на местах для инвалидов варьируется от 1500 до 5000 рублей. | Фото с сайта vologdainva.ru

Автомобили для инвалидов персонифицировали.

4 сентября вступили в силу новые правила Минтруда, запрещающие свободную продажу отличительных знаков для автомобилей, перевозящих людей с инвалидностью.

Теперь, чтобы получить заветную желтую наклейку, нужно обратиться в бюро медико-социальной экспертизы.
Таким образом федеральные власти намерены бороться с мошенниками и злоупотреблением бесплатными парковочными местами.

Фантомы за рулем

На самом деле новый законодательный акт родился в Москве, и Москвы он касается в первую очередь. Поскольку знак «Инвалид» можно свободно приобрести в любом отделе автозапчастей и в супермаркете, недобросовестные водители пользовались этим. Они покупали знаки и клеили их на собственные автомобили или регистрировали авто на родственников, имеющих инвалидность. Цель понятна — парковочное место в столице стоит от 60 рублей в час. Даже по минимуму за 8-часовой рабочий день приходится платить 480 рублей, в неделю 2 400 рублей, в месяц это почти 10 тысяч, а в год, соответственно, 120 тысяч рублей. А, например, в центре Москвы на улице Тверской парковочное место стоит дороже — 200 рублей в час. Государственное учреждение столицы России «Администратор московского парковочного пространства» приводит такую статистику, что  в 2017 году в Москве в три раза увеличился рост ежегодно выдаваемых разрешений на парковку для инвалидов. Между тем число людей с ограниченными физическими возможностями в Москве, напротив, сократилось.

В регионах, где нет платных парковок, таких, как Вологодская область, проблемы экономии на оплате парковочных мест нет. Известны случаи, когда автомобили действительно регистрируют на родителей-пенсионеров, имеющих инвалидность, но исключительно для того, чтобы экономить на транспортном налоге, который в нашем регионе один из самых высоких в России. Для примера, ставка налога на автомобили от 100 до 150 лошадиных сил в Вологодской области составляет 35 рублей с одной «лошади», в то время как, например, в Иванове 20 рублей, Мурманске 15 рублей и даже в Москве от 25 до 35 рублей.

А вот за парковки вологжане не платят. И в Вологде, и в Череповце реализация проекта организации платного паркинга приостановлена на неопределенное время. Правда, бесплатные парковочные места для инвалидов в Вологде, как правило, заняты посторонними автомобилями. Штраф за такое нарушение составляет от 1500 до 5 тысяч рублей.

Парковочное пространство

«Порядка 70% муниципальных парковок и парковочных площадок вокруг торговых центров имеют разметку и знаки для парковки автомобилей инвалидов, — рассказал нашей газете заместитель председателя Вологодской городской организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Максим Выдров. — Но если я туда, например, приезжаю, места всегда заняты автомобилями без специальных знаков. Это зависит от культуры водителей. Мы с этим боремся, конечно, но дело с мертвой точки не сдвигается. Некоторые водители принципиально ставят автомобили на места для инвалидов. Например, одна девушка на парковке у «Мармелада». Ее как минимум дважды наказывали, но она, заплатив штраф, все равно ставит машину на это место. С другой стороны, я считаю, что в больших парковках для инвалидов нет необходимости. Таких, например, как у Департамента соцзащиты, где длина парковки 60 метров. Есть люди, имеющие инвалидность, но способные вполне самостоятельно  передвигаться. Например, страдающие сахарным диабетом, какими-то другими заболеваниями, не ограничивающими передвижение. Но получается, парковка предназначена и для них».

Любопытно, что «Премьер» не нашел статистики, сколько в Вологодской области инвалидов, получивших водительские права.

По данным регионального ПФР, в нашем регионе  пенсию по инвалидности получают всего 12 769 человек, из них в Вологде 3 355 человек, в Череповце 3 140 человек. Сколько из них водят автомобиль, неизвестно.

«Мы выдаем водительское удостоверение со справкой из медицинского учреждения, которая дает право водить автомобиль, и не считаем, сколько из них людей с инвалидностью, если они уже получили право вождения, — пояснили нам в пресс-службе городской ГИБДД. — А вот статистика наказаний за нарушение правил парковки для инвалидов есть. С начала этого года составлено 27 административных материалов только по городу Вологде».

Пересчитают

Тем не менее с 4 сентября всем без исключения инвалидам страны, имеющим автомобили, придется проходить процедуру получения спецзнака. И вологжанам в том числе. Получить знак «Инвалид» можно только в бюро медико-социальной экспертизы.

«Знак «Инвалид» оформляется и выдается в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства. То есть людям из районов, находящимся далеко от Главного бюро, не нужно приезжать, достаточно прийти в ближайшее по месту жительства, — объясняет председатель ВРО ОМИ «Ареопаг», председатель Общественной комиссии при ФКУ «Главное бюро МСЭ по Вологодской области» Анна Хрястунова, которая, кстати, сама автомобиль не водит, хотя имеет его в собственности. — Достаточно принести паспорт или его заверенную копию, можно оформить простую письменную доверенность на оформление, если человек не в состоянии прийти сам. Кроме того, потребуется оригинал справки об инвалидности. Затем нужно заполнить специальный бланк на месте или скачать его с официального сайта МСЭ. Важно, что знак оформляется бюро в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления. Я тоже буду проходить эту процедуру». «Пока «переходный период», то есть в какой конкретно срок нужно переоформить документы и получить новый знак, никак не определен, — говорит Максим Выдров. — Ждем, что скажет законодатель».

Инвалид, не имеющий авто, все равно получит этот знак и повесит на любой другой автомобиль, в котором он будет перемещаться. Ведь знак привязан к самому человеку, а не к транспорту.

Тем временем на момент подготовки этого материала Вологодское бюро МСЭ уже выдало пять новых спецзнаков. По новым правилам они представляют собой не простые наклейки на стекло, а переносные этикетки. Кроме того, на знаках указаны код региона, персональный номер, данные инвалида и номер справки, подтверждающей льготу, группа инвалидности. Новый спецзнак внесен в федеральный реестр инвалидов. Таким образом, в ближайшее время станет известно, сколько же на самом деле инвалидов сегодня ездят за рулем либо с сопровождающими, а кто, наоборот, злоупотребляет этим правом и экономит на парковках и налогах.

214
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.