Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Холдинг «Макси» продает старейшую гостиницу областной столицы — «Вологду».

Продать «Вологду»

№21 (1071) от 29 мая 2018 г.

Гостиница «Вологда» является знаковой для областного центра. | Фото с сайта tur-rus.ru

«Премьер» узнал, во сколько оценивается объект и почему он не пригодился владельцам, которые приобрели его пять лет назад.

Выгодный объект

Объявление о продаже «Вологды» появилось на ресурсе базы недвижимости «Циан» пять месяцев назад. В нем описывались все достоинства объекта: центр города, близость вокзалов, номерной фонд на 175 мест, собственная охраняемая парковка, ресторан на 80 посадочных мест с VIP-залом на 40 посадочных мест, конференц-зал, парикмахерская, косметический салон, туристическая фирма. Площадь земельного участка размером 2565 квадратных метров. Цена для потенциального покупателя — 148 миллионов рублей. Впрочем, на других информ-ресурсах то же самое объявление оценивалось в 145 миллионов рублей. По всей видимости, разница — это комиссионные посредников.

На самом деле гостиница «Вологда» давно стала одной из достопримечательностей областной столицы. Построенная в 1966 году как самая лучшая гостиница в городе, «Вологда» долгое время занимала лидирующие позиции на советском рынке. Впоследствии гостиница превратилась в муниципальное унитарное предприятие, а в 2010 году МУП было реорганизовано в форме преобразования в открытое акционерное общество «Гостиница «Вологда». Учредителем стала администрация города. 25 апреля 2013 года решением Вологодской городской Думы гостиница была включена в план приватизации и выставлена на продажу за 122 миллиона рублей.

«Раньше, в эпоху плановой экономики, у города были такие обязательства, — пояснили депутаты городской Думы. — Позже, когда малый и средний бизнес еще развивался, а люди нуждались в услугах, городские власти помогали, держа на балансе это предприятие. Теперь подобная необходимость отпала».

Новым владельцем старейшей гостиницы стал известный предприниматель, глава холдинга «Макси» Максим Роздухов.

Места хватит

Как выяснилось, покупалось здание на улице Мира совсем не для тех целей, для которых оно строилось полвека назад.

«У нас были планы в перспективе перепрофилировать здание под офис для сотрудников «Макси», однако от этой идеи мы отказались, так как темпы роста нашей компании показали, что данных площадей для наших сотрудников будет недостаточно, — рассказала «Премьеру» начальник отдела общественных связей компании «Макси» Татьяна Шепелина. — Кроме того, администрация города и области высказывала пожелания о сохранении профиля актива, и мы прислушались к ним».

В результате «Вологда» осталась гостиницей. В течение пяти лет компания «Макси» сделала там ремонт, сменила оператора ресторана, обновила команду, повысила уровень сервиса, обновила сайт. На все это были потрачены сотни тысяч рублей.

«Ежегодная прибыль гостиницы за время нашего управления ею возросла более чем в 2 раза. Это очень хороший результат, — говорит Татьяна Шепелина. — Но все же это наш непрофильный актив».

В итоге гостиницу «Макси» решило продать.

Гостиница «Вологда находится в самом центре города по адресу: ул. Мира, 92. Это очень удобное место с точки зрения потенциальных покупателей. | Фото с сайта realty.sarbc.ru

«Со стороны инвесторов есть интерес к этому активу. К нам поступают предложения от профильных операторов, занимающихся гостиничным бизнесом, все они — серьезные игроки отельного рынка. Потенциальные покупатели намерены сохранить профиль гостинцы и развивать ее. Возможно, мы выберем самое достойное предложение», — рассказали нашей газете в компании.

Новый офис компания «Макси» построит с нуля. Как стало известно «Премьеру», он будет располагаться в конце улицы Молодежной, где холдинг уже приобрел земельный участок, а строительство начнется в августе этого года.

Попали под санкции

По информации департамента экономического развития администрации Вологды, на сегодняшний день в областной столице работает 49 отелей, гостиниц и мест коллективного содержания.

Сами отельеры говорят, что это выгодный бизнес. Гостиница начинает приносить прибыль даже при 40%-ной загрузке.

Сегодня на популярном онлайн-сервисе бронирования Booking.com опубликовано более 270 объявлений о готовности предоставить гостям нашего города места в отелях и апартаментах, из них 25 объявлений — это места коллективного размещения (то есть гостиницы).

Однако сейчас идут бурные дебаты вокруг возможного ограничения работы популярного ресурса. Поводом стало открытое письмо Министерству культуры РФ с просьбой рассмотреть возможность включения в пакет контрсанкций агрегатора гостиничных номеров Booking.com, составленное руководителем группы компаний «Свой туристический сервис» Сергеем Войтовичем. Глава российской туроператорской компании внес это предложение для поддержки российского бизнеса и индустрии туризма в рамках ответного пакета мер на антироссийские санкции. В середине мая Минкультуры уже дало поручение Ростуризму проработать вопрос об ограничении сервиса на территории нашей страны.

На минувшей неделе компания опубликовала официальное заявление по этому поводу.

«Booking.com способствует развитию туризма в России, привлекая путешественников со всего мира в российские отели. Мы помогаем развивать бизнес более 70,5 тысячи всевозможных объектов, которые предлагают своим клиентам услуги по размещению в России через нашу платформу. Таким образом, мы предоставляем всем партнерам равные возможности для работы с путешественниками, продвигая при этом международный туризм».

В Вологде через Booking.com бронируется, по разным оценкам, от 40 до 70% гостевых мест.

«Booking.com дает нам большую долю бронирований, и это единственный канал, по которому о нас узнают иностранные туристы, если приезжают не организованными группами, — говорит директор гостиницы «Атриум» Ольга Мельникова. — Конечно, при работе с любыми онлайн-сервисами мы вынуждены выплачивать комиссию, но для поиска клиентов они незаменимы».

Руководители мини-отелей не видят угрозы в блокировке платформы.

«Люди, пользующиеся поиском отелей, просто привыкли к этому ресурсу. Если Booking.com в России запретят, туристы откроют для себя новые площадки. У других поисковых платформ есть возможности не хуже, чем у Booking.com. Так что страшного в этом запрете ничего нет», — говорит директор гостиницы «История» Наталья Хмелева.

Кстати, гостиница «Вологда» на популярном интернет-ресурсе тоже есть, и ее рейтинг достаточно высок. Стоимость номера-студии в «Вологде» составляет 2 925 рублей в сутки.

836
1
  • С какой радости "Вологда" - старейшая в городе? А "Золотой якорь"? Дом колхозника и то постарше будет. У автора проблемы с календарём или ещё с чем-то?
Похожие статьи
  • 01 марта' 18 | Тенденции

    Норматив торговых площадей в Вологодской области уже превышен в 3,2 раза,  но ретейлеры продолжают развитие

    1250
    0
  • 08 марта' 18 | Среда обитания

    Если проект по обустройству Осановской рощи за 22 с половиной миллиона рублей будет реализован, в этой парковой зоне появится первая официальная площадка  для выгула и дрессуры собак

    666
    0
  • 18 июля' 17 | Пожары

    Самая крупная ритейлерская сеть Вологодской области подсчитывает убытки от пожара в Череповце.

    55
    0
  • 05 апреля' 18 | Экономика

    Череповецкий «Киномир» всё-таки ушел с молотка

    175
    1
  • 20 февраля' 18 | Город

    Еще одна знаменитая вологодская столовая прекратила свое существование

    1208
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.