Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

«Вологодское авиапредприятие» месяц прожило с ограничением срока действия сертификата эксплуатанта техники

Пролетели по грани

№22 (1072) от 5 июня 2018 г.

Кроме авиаперевозок, «Вологодское авиапредприятие» занимается эксплуатацией аэропортов. | Фото с сайта loukoster.com

Этот сертификат у АО «Вологодское авиационное предприятие» был приостановлен в апреле.

Как указано на сайте Росавиации, «…в связи с неустранением в установленные сроки нарушений требований ФАП, выявленных при проведении плановой проверки базовых объектов в период с 31 ноября по 08 декабря 2017 года».

Плохие новости

В компании подтверждают факт ограничений. Они были связаны с лётным инцидентом в Мурманской области: зимой из-за снежного вихря вертолёт при взлёте задел дерево, что стало причиной расследования. По сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте, инцидент случился 22 февраля. В результате один пассажир получил травму, у вертолета было повреждено стекло кабины и наружная обшивка.

«Росавиация вводила ограничение по сроку действия нашего сертификата в связи с инцидентом на Кольском полуострове на период расследования, — рассказал «Премьеру» генеральный директор перевозчика Валерий Жоголев. — Расследование закончилось, ограничение сняли, это обычная процедура. Если бы выявили нарушения, ограничение осталось бы в силе и с 31 мая мы бы не летали. Но сейчас ограничения сняты и у нас по-прежнему действует бессрочный сертификат».

На прошлой неделе в результате аналогичной проверки был аннулирован сертификат на эксплуатацию авиатехники для «Саратовских авиалиний». Это произошло в результате авиакатастрофы 11 февраля нынешнего года в Подмосковье, когда борт «Саратовских авиалиний», взлетавший из аэропорта Домодедово, рухнул на землю. По иронии судьбы, первым на месте катастрофы оказался экипаж «Вологодского авиапредприятия», которое работает по контракту в воздушном пространстве Московской области и выполняет работы по поиску и спасению.

Караван идёт

С начала 2018 года АО «ВАП» получило 16 госконтрактов на общую сумму 255 млн рублей, один из них был затем отменён. В последние годы предприятие резко увеличило число регионов присутствия вплоть до Сочи. «Раньше мы работали только в Вологде. Сейчас работаем также в Московской, Ярославской, Мурманской, Архангельской областях, Республике Карелия. Из Сочи мы ушли, потому что это для нас далеко и невыгодно», — объяснил Валерий Жоголев.
2017 год «Вологодское авиапредприятие» закончило с чистой прибылью 1,3 млн руб. Выручка в 2017 году составила 528 млн, валовый убыток — 21 млн. При этом выручка по сравнению с 2016 годом выросла на 43%. В плюс компания вышла за счёт прочих доходов, среди которых большую часть составляют компенсации за убытки в объёме 91 млн. Традиционно большую часть убытков авиакомпании приносят регулярные рейсы в Москву, которые напрямую не субсидируются.

«Вологодское авиапредприятие» за пять лет увеличило свой вертолётный парк с 9 до 21 единицы. В конце июня впервые за постсоветское время компания примет в эксплуатацию абсолютно новый вертолёт, который будет обслуживать нужды санитарной авиации. Он куплен по федеральной программе. Вместе с ним число вертолётов в эксплуатации предприятия вырастет до 22. «Сейчас он находится у поставщика в Улан-Удэ, началась его приёмка, — отметил Жоголев. — В Вологду он прибудет в конце июня, с 1 июля мы будем выполнять на нём соц­задание».

Точка возврата

Кроме авиаперевозок, у «Вологодского авиапредприятия» есть ещё один вид деятельности — эксплуатация аэропортов. В его ведении их два: в Вологде и Великом Устюге. Причём если вопрос с реконструкцией и продлением взлётной полосы в областной столице никакой ясности нет, то на родине Деда Мороза вопрос решён. На эти цели уже выделены федеральные деньги.

«Общая стоимость работ составит около миллиарда, они должны быть проведены в 2018-2020 годах, — рассказал 1 июня журналистам председатель правительства области Антон Кольцов. — Область выделяет около 200 миллионов, остальные деньги — федеральное финансирование. Это позволит принимать самолёты вместимостью до ста человек. Планируется, что, как только реконструкция будет проведена, аэропорт будет загружен рейсами в Москву и Петербург. Возможно, также появится рейс на Мурманск, а в летнее время — в южном направлении. Этот вопрос будет дополнительно изучаться исходя из потребностей населения».

Контракт на реконструкцию великоустюгского аэропорта на сумму 931 млн руб. областной комитет госзаказа разыгрывает, начиная с 14 мая. Если всё пойдёт по плану, то, по информации «Премьера», подрядчик уже летом выйдет на объект.

146
1
  • Ситуация намного серьезнее . В руководстве этого предприятия - в единоличном исполнительном и коллегиальном органах управления авиационной компании нет ни одного авиационного специалиста ! Как эти люди могут обеспечить и контролировать авиационную безопасность ,отвечать за жизни авиапассажиров ? Все какие-то подставные люди из мелких вологодских чиновников. Компаний вообще руководит непонятно кто - какой-то мутный тип с биографией полной черных дыр и белых пятен . Впечатление ,что нашли на улице бомжа и сделали подставным директором. Куда и в каком направлении смотрят транспортная прокуратура и рядом стоящие федеральные силовые и надзорные ведомства ? За последний год полностью отсутствует раскрытие информация о финансовом состоянии предприятия. Зачем и для чего все это дерьмо ? Сейчас компания берет на себя финансовые обязательства на сотни миллионов рублей , обслуживать которые никогда не сможет . Финал понятен и предсказуем. А чиновники люди подневольные , но видимо бестолковые. По закону члены совета директоров общества несут полную субсидиарную материальную ответственность за ущерб . http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=16756&type=5
  • Ситуация намного серьезнее . В руководстве этого предприятия - в единоличном исполнительном и коллегиальном органах управления авиационной компании нет ни одного авиационного специалиста ! Как эти люди могут обеспечить и контролировать авиационную безопасность ,отвечать за жизни авиапассажиров ? Все какие-то люди из вологодских чиновников. Компаний вообще руководит непонятно кто - какой-то мутный тип с биографией полной черных дыр и белых пятен . Впечатление ,что нашли на улице бомжа и сделали подставным директором. Куда и в каком направлении смотрят транспортная прокуратура и рядом стоящие федеральные силовые и надзорные ведомства ? За последний год полностью отсутствует раскрытие информация о финансовом состоянии предприятия. Зачем и для чего все это дерьмо ? Сейчас компания берет на себя финансовые обязательства на сотни миллионов рублей , обслуживать которые никогда не сможет . Финал понятен и предсказуем. А чиновники люди подневольные , но видимо бестолковые. По закону члены совета директоров общества несут полную субсидиарную материальную ответственность за за принимаемые решения . http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=16756&type=5
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.