«Плановый» ремонт магистрали проводился в минувшую среду на теплосетях Вологды, принадлежащих ПАО «ТГК-2»

Работа за кадром

№48 (1047) от 5 декабря 2017 г.

Работы вели сотрудники ТГК-2, однако немалый вклад в их проведение внесли и сотрудники МУП «Вологдагортеплосеть», сделав всё, чтобы временное отключение от подачи тепла коснулось как можно меньшего количества жителей областного центра.

Утром 29 ноября от тепла были отключены 139 жилых домов в 5-м и 6-м микрорайонах, 5 детских садов, 5 школ, 3 учреждения здравоохранения и 45 административных зданий. Благодаря оперативным решениям, ремонт был завершён гораздо раньше предполагаемых изначально сроков — около пяти вечера того же дня, а к 22.00 закончилось подключение всех требуемых объектов, и тепло вернулось в полном объеме в квартиры вологжан и соц­учреждения.

«Наша работа заключалась в том, чтобы сделать всё возможное, чтобы под отключение попало как можно меньше объектов. Считаю, что наши специалисты с этой задачей справились», — отмечает директор «Вологдагортеплосети» Вячеслав Стёпин.

Закольцевали

Напомним, что в Вологде теплосетевую инфраструктуру обслуживают разные организации. Часть трубопроводов находится на балансе «Вологдагортеплосети», часть — контролирует ТГК-2, ещё часть относится к котельным отдельных городских предприятий. Однако в случае ремонтных работ на объект выходят не только сотрудники организации, обслуживающей тот или иной участок сетей, но и той, к которой относятся смежные участки.
29 ноября ремонт производился на участке магистрали на улице Прядильщиков. Сотрудники МУП «Вологдагортеплосеть», в свою очередь, для начала перекрыли задвижки на трубопроводах, локализовав со стороны своих сетей место проведения работ. Затем часть нагрузки переключили на соседние котельные, принадлежащие муниципальному предприятию: на Пошехонском шоссе и улице Болонина.

«Мы получили уведомление от теплоисточника о том, что часть объектов будет отключена от теплоснабжения на время работ, — рассказывает главный инженер «Вологдагортеплосети» Владимир Петухов. — С нашей стороны и со стороны администрации города была проведена большая работа по минимизации числа потребителей, подпадающих под отключение. Мы обеспечили возможность поддержания теплоснабжения, к примеру, в Бывалово от наших, муниципальных теплоисточников посредством закольцовки тепловых сетей».

Из резервных источников

По резервной схеме теплоснабжения было переключено 50 жилых многоквартирных домов, 15 административных зданий, трое детских яслей и два корпуса лечебных учреждений. При этом жители района Бывалово фактически не заметили, что у них в течение дня 29 ноября теплоснабжение велось из резервных источников. Только наиболее дотошные вологжане могли отметить небольшие колебания температуры радиаторов отопления.

«Нам пришлось увеличить температуру теплоносителя, увеличить его расход, включить дополнительные насосы и котлы, проконтролировать, получают ли потребители тепло, — объясняет Владимир Петухов. — Затем, когда ремонтные работы завершились, было необходимо снова провести те же самые действия в обратной последовательности, чтобы подключить объекты к основному теплоисточнику и убедиться в штатном функционировании систем теплоснабжения».

В итоге ремонтные работы на сетях, принадлежащих другой компании, привели к внеплановым затратам и для «Вологдагортеплосети». Кроме дополнительных объёмов газа, предприятию необходимо оплатить сверхурочную работу сотрудников и горюче-смазочные материалы для техники. «Нам было необходимо подготовить свои сети, чтобы плавно отключить объекты, провести работу с потребителями, уведомив их. Разумеется, большую работу провели и управляющие организации», — констатирует главный инженер «Вологдагортеплосети».

В круглосуточном режиме

В напряжённом режиме трудилась и диспетчерская «Вологдагортеплосети». Вологжан интересовала температура радиаторов отопления и горячей воды. Каждому операторы дали подробные разъяснения, касающиеся ремонтных работ и сроков. До конечного потребителя в жилом фонде информацию должны были доводить управляющие компании и ТСЖ. Их представители сделали все возможное, включая расклейку объявлений на подъездах домов и специально выделенных стендах.

«Диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме, — подчёркивает Владимир Петухов. — При этом всегда готова к выезду техника: самосвал, экскаватор… На постоянном дежурстве находится персонал, готовый принимать грамотные технические решения, выявлять места дефектов и на месте их локализовывать. Если с дефектом можно пережить холодный период и провести ремонтные работы в более тёплое время, принимается решение о переносе сроков и проведении их позднее, в плановом режиме».

Плановые ремонты специалисты всегда стараются проводить не в период экстремальных морозов, а, желательнее всего в тёплое время года. Что происходит, когда сети «встают» при самых неблагоприятных условиях, лучше всего иллюстрирует произошедшая в начале нынешнего года авария на подстанции «Ява», которая привела к отключению электричества сразу на 11 котельных «Вологдагортеплосети».

«Энергоснабжение отсутствовало два часа, но эти два часа котельные простаивали при тридцатиградусном морозе, — вспоминает главный инженер «ВГТС». — В сетях полностью остыл теплоноситель, упало давление... Даже после восстановления энергоснабжения потребовалось определённое время, чтобы вывести котельные и сети на рабочую нагрузку. Давление приходилось поднимать постепенно, восстанавливая циркуляцию. И только затем запускать котельные. Еще раз подчеркну, что температуру теплоносителя в сети нужно поднимать плавно, только это снижает до минимума вероятность возникновения внештатных ситуаций».

Соблюдая баланс

Многие вологжане постоянно задаются вопросом: почему нельзя взять и отремонтировать всё и сразу во время плановых работ летом? На это есть очень простой ответ. Любые ремонты стоят денег и закладываются в тарифы для потребителей. Сегодня они и без того немаленькие, поэтому все работы проводятся в объёмах, которые позволяют держать городскую систему теплоснабжения в полностью рабочем состоянии.

«Мы готовы ремонтировать не только шесть километров тепловых сетей, как это было в нынешнем году, но и шестнадцать, и двадцать, — рассуждает Владимир Петухов. — Но для этого придётся увеличивать тариф. И руководство города, и областной Департамент топливно-энергетического комплекса пытаются соблюсти баланс, чтобы проводить необходимые ремонтные работы, но при этом сохранять платежи за теплоноситель на минимальном уровне».
В плановом режиме также происходит и снабжение котельных энергоресурсами. Для работы необходимы и вода, и электроэнергия, и природный газ. Даже если один из них не будет подан, тепловую энергию сгенерировать не удастся. Учитывая, что потребители не всегда охотно и не всегда вовремя платят за потреблённое тепло, поставки и оплата воды, электроэнергии и газа требуют постоянного внимания со стороны руководства «Вологдагортеплосети».

На правах рекламы

57
0
Похожие статьи