Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

У Красного моста начали разбирать лестничные марши, чтобы прекратить движение пешеходов

Рисковые люди

№20 (1070) от 22 мая 2018 г.

Запрещающие знаки и ограждения не мешали предприимчивым гражданам пересекать реку по аварийному мосту, а потому было принято решение демонтировать ступени. | Фото Владимира Пешкова

Часть конструкций пешеходного Красного моста, напомним, обрушилась 11 мая. На минувшей неделе городские власти в экстренном порядке сверстали смету для его капитального ремонта.

За пределами властных кабинетов кипели страсти совсем другого свойства: вологжане игнорировали запрет на проход по мосту. Поэтому в горадминистрации приняли парадоксальное решение: демонтировать лестницы, чтобы на мост было не попасть в принципе.

Проект капитального ремонта моста был разработан ещё в 2009-2010 годах, но так и не был реализован. Теперь его используют в усечённом виде из соображений экономии. Стоимость работ в 2018 году по плану должна составить 51 млн руб. Отсрочку городские власти объяснили стремлением привлечь федеральное финансирование. Сделать этого не удалось. Теперь в экстренном порядке деньги изыскивают в муниципальном и областном бюджетах.

Не сберегли

Сразу после обрушения движение по мосту было ограничено лишь в часы пик. «Сотрудники полиции и спасатели дежурили на мосту с 7 до 9 утра, затем с 12 до 14 и с 17 до 18 часов, в периоды максимального потока жителей. В частности, с 12 до 14 часов через мост возвращаются домой ученики из школы №1 после окончания уроков. Таким образом, во время пиковых нагрузок ситуация была взята под контроль», — объяснил корреспонденту «Премьера» директор центра гражданской защиты города Олег Пономарёв.

Но потом было объявлено о сносе ступеней. На первый взгляд, это решение кажется нелепым: какая, в сущности, разница, ходят люди по мосту или нет, если он не рухнул совсем? Однако выяснилось, что у такого решения есть гораздо более тривиальная причина.

«Входные группы были в аварийном состоянии, — объяснил заместитель мэра Антон Мусихин. — С другой стороны, их можно использовать, но, как показала практика, есть риски. Хотя входы закрыты ограждениями с запрещающими знаками, люди продолжали ходить по мосту».

Чтобы попасть на мост, нужно перелезть через временные ограждения. Из-за неожиданной нагрузки некоторые из них не выдержали и сломались. «Если есть люди, которые пробираются через приваренные ограждения и ломают их, значит, найдутся и те, кто отодвинет настилы. Мы не имеем права рисковать жизнью людей, поэтому приняли исчерпывающие меры, чтобы никто не пострадал», — резюмировал Антон Сергеевич. Кстати, сбылось и это предположение: пройдя по уже закрытому мосту, корреспондент «Премьера» обнаружил, что провал частично обнажён.

Разобранная лестница с одной стороны моста. | Фото Владимира Пешкова

В субботу подрядчик установил заборы вокруг входов на мост. Но это тоже не останавливало наиболее рисковых вологжан: они обходили его по береговым откосам. Демонтаж лестничных маршей начался в воскресенье и продолжился в понедельник. К моменту выхода этого номера на Красный мост было невозможно попасть с южной стороны — от школы №1 и театра «Теремок».

Отгороженное Заречье

Закрытие Красного моста создало для вологжан массу неудобств. Заречье с центром города связывает всего три моста. Однако в отсутствие Красного, расположенного ровно посередине между мостами 800-летия и Октябрьским, путь в центр несколько удлиняется. Если для взрослого человека лишние 10-15 минут пешком — не проблема, то для младших школьников это может быть непросто.

«Дочь моих соседей учится в первой школе. Семья специально переехала в Заречье, потому что отсюда удобно добираться на учёбу через пешеходный мост. Теперь для них это проблема», — констатирует поэтесса Ната Сучкова. До сих пор она регулярно фотографировала с моста в рамках фотопроекта один и тот же вид Вологды — в направлении Софийского собора. Теперь ей на время придётся поменять ракурс.

Это – провал...

Мэр Вологды пообещал отремонтировать Красный мост  к 1 сентября  после обрушения одной из его конструкций

«Красный мост — это моя Фудзияма, — рассказывает Ната. — Я по нему постоянно ходила, с него очень удобно фотографировать. Но проект мостом не ограничивается. Значит, буду фиксировать, что происходит с самим Красным мостом. Всё это не очень удобно, но я к происходящему отношусь философски, ведь всё течёт, всё меняется».

Вологжанин Василий Чичерин постоянно ходит пешком и ездит на велосипеде через Красный мост: «Что поделаешь, всё когда-то может выйти из строя и потребовать ремонта. К примеру, когда закрывают на ремонт дорогу, тоже бывает неудобно. Отремонтируют — снова будет служить людям. Для меня путь в центр тем временем удлиняется минут на 10, и это, я считаю, несущественно. На велосипеде — и того меньше».

Как выяснилось, для велосипедистов дело обстоит тоже не так просто, как кажется. Дело в том, что им нельзя пересекать мосты на ходу. «К примеру, на мосту 800-летия висит знак «Движение велосипедов запрещено», я его отлично знаю. Когда ты попадаешь под действие знака, ты должен слезть с велосипеда. Зато его можно катить рядом, на это ограничений нет», — отмечает Василий Чичерин.

Деревянные щиты уже сдвинуты, и часть провала обнажилась. | Фото Владимира Пешкова

Призрак прошлого

В 2011 году власти предпринимали попытку ремонта Красного моста. Контракт на его реконструкцию был заключён 8 апреля 2011 года между градостроительным центром Вологды и красноярским ООО «Строительно-монтажная компания». Он стоил 30 млн против нынешних 51 млн рублей. Работы планировали завершить в полном объёме к 1 октября 2011 года.

В контрактной системе существует практика рассрочки оплаты. Порой платежи могут растянуться на несколько лет. Как видно из бюджета Вологды 2011 года, именно по такой схеме планировали профинансировать капремонт моста. В 2011 году в бюджет для этого были заложены искомые 5 млн. В рамках трёхлетнего плана на 2012 год было утверждено ещё 25 млн.

Однако подрядчик попытался отодвинуть сроки производства работ, представив на согласование календарный план на 2011 год лишь на те самые 5 млн. Администрация города предложения не приняла. Поэтому подрядчик уже 27 июня подал иск о расторжении контракта, который был удовлетворён 27 февраля 2012 года. 18 мая 2012 года 14 арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции, фактически восстановив действие договора. Но, учитывая, что все сроки были безнадёжно сорваны, капремонт так и не был начат.

В тему: Вологодские архитекторы предлагают возродить один из старых мостов через реку Вологду

313
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 05 июля' 18 | Город

    Найден подрядчик на ремонт входных групп Красного моста

    249
    0
  • 15 мая' 18 | Среда обитания

    Мэр Вологды пообещал отремонтировать Красный мост  к 1 сентября  после обрушения одной из его конструкций

    318
    0
  • 13 июля' 18 | Город

    На Каменном мосту демонтируют исторические ограждения. Красный мост лишился «красного пляжа», фонарей и перил около «писающей собаки». Берег около него укрепят точно такими же бетонными плитами, только новыми. Что ждёт оба моста в будущем, разбирался корреспондент «Премьера».

    319
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.