Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

С 1 января 2019 года штрафы, собранные с вологодских водителей, нарушающих правила дорожного движения, будут направляться на ремонт региональных дорог

Штрафные работы

№18 (1068) от 8 мая 2018 г.

Состояние дорожной сети — «лицо» любого региона. | Фото с сайта dorinfo.ru

В апреле долгожданный законопроект прошел первое чтение в Государственной Думе.

Таким образом, региональный дорожный фонд уже со следующего года вырастет на 800 миллионов рублей, а может, и больше, учитывая последние нововведения Вологодского УМВД.

«Размазанный» бюджет

Речь о том, чтобы направлять средства, собранные за нарушение ПДД, в тот регион, где они и были совершены, идет на уровне законодательной власти не первый год. По последним данным, в 2017 году российские автолюбители заплатили штрафов почти на 60 миллиардов рублей.

До сих пор эти средства просто поступали в региональные бюджеты, которые использовали их по своему усмотрению. Проще говоря, «размазывали» по статьям расходов: на медицину, социальную политику, образование.

В 2016 году на этот факт обратили внимание эксперты регионального Общероссийского народного фронта. На круглом столе «Карта жизни», прошедшем в Вологде, они предложили областным властям перераспределить собираемые в регионе штрафы за нарушения правил дорожного движения в пользу муниципалитетов для приведения в порядок самых аварийных перекрестков и дорог.

«В 2015 году из регионального бюджета на финансирование безопасности дорожного движения было выделено 32 миллиона рублей. Еще 8 миллионов рублей на эти цели потратили местные бюджеты. При этом 31 миллион рублей был потрачен на установку камер для видеофиксации нарушений, — отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Андрей Патралов. — На камеры ушло более 80% выделенных средств. При этом поступления от штрафов в бюджет области впечатляющи: в 2015 году в региональную казну нарушители ПДД перечислили почти 650 миллионов рублей».

То есть на обеспечение безопасности дорожного движения было направлено лишь около 6% от собранной суммы штрафов. При этом средства, вырученные от штрафов, могли пойти не на камеры, а например, на установку новых знаков или приведение в порядок дорожной сети.

В 2017 году областной бюджет собрал уже порядка 800 миллионов рублей штрафов, и эти деньги снова растворились в общей сумме бюджетных доходов.

Рубль имеет значение

«В поддержку законопроекта выступила в том числе Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», — рассказал «Премьеру» бывший начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Александр Гуслинский. — Поддержали и законодательные органы на местах».

Как пояснил депутат Государственной Думы Денис Москвин, полученная в результате сумма может пойти только на содержание, ремонт и строительство дорог.

«Эти изменения позволят существенно улучшить качество региональных дорог. А когда мы говорим о состоянии наших дорог, каждый рубль имеет значение. Поэтому считаю эту инициативу своевременной и справедливой», — заявил он.

Также, по мнению Москвина, необходимо продумать механизм направления этих денег не только на ремонт региональных, но и сельских дорог.

У нас сегодня финансируется всего 30% от реальной потребности ремонта муниципальных дорог.

«Я целиком и полностью за то, чтобы в том числе средства, которые поступают от штрафов, направлялись на сельские дороги, — говорит глава Вологодского района Сергей Жестянников. — Их же нигде нет! Они не учитываются при распределении бюджетных ассигнований. У нас сегодня финансируется всего 30% от реальной потребности ремонта муниципальных дорог, это очень-очень мало. Если заработает новый закон, плюс собранный в районах транспортный налог тоже поступит в муниципальную казну, — это позволит существенно повлиять на ситуацию, потому что не секрет, что у нас пожарные автомашины и скорые не могут заехать в поселки».

Проблема сельских дорог остро встала не только из-за отсутствия средств в бюджетах районов, но еще и с развитием пригородного малоэтажного строительства. Застройщики взяли за практику приобретать земельные участки вокруг мегаполисов, «резать» их на небольшие наделы, продавать будущим домовладельцам, а затем… отказываться от той земли, где должны быть дороги.

«И муниципалитету приходится принимать их, межевать, вносить в реестр и ставить на баланс, а потом содержать. Мы же не можем бросить людей, — перечисляет Сергей Жестянников. — Таким образом, дорожная сеть расширяется, а бюджет на ее содержание остается прежним».

«Целиком поддерживаю новый законопроект, — прокомментировал нашей газете заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Вологодской области Антон Гримов. — Таким образом, будет внесена полная ясность в то, как расходуются эти средства. Лишь бы новый закон не стал инструментом для поборов».

Большой Брат наблюдает за тобой!

Согласно данным областного Департамента дорожного хозяйства и транспорта, в 2018 году бюджет областного дорожного фонда составляет всего 5 миллиардов 644 миллиона рублей. Основных источников формирования три: это акциз на топливо — 3 миллиарда 447 миллионов рублей, транспортный налог — 1 миллиард 375 миллионов руб­лей, поступление сумм от возмещения вреда, который наносят региональным трассам больше­грузы, — 16 миллионов рублей.

В 2018 году 2,6 миллиарда планируется направить на содержание региональных автодорог — это почти половина бюджета фонда, на капитальный ремонт потратят чуть больше 1 миллиарда рублей, а на реконструкцию и ремонт — 144 миллиона рублей. Среди муниципалитетов будет распределено 869 миллионов руб­лей, но они просят больше.

Поэтому дополнительные доходы дорожному фонду нужны. И если в 2017 году штрафы за нарушение ПДД составили порядка 800 миллионов рублей, то уже в 2018 году эта сумма может увеличиться. Как стало известно «Премьеру», в апреле этого года по решению руководства областного УМВД все служебные автомобили полиции должны были оборудовать видеорегистраторами.

«Все. Включая автомобили внут­ренней службы, — пояснил наш источник в УМВД Вологодской области. — Данные о нарушениях с видеорегистраторов служебных автомобилей будут поступать в ГИБДД. Это связано в том числе и с аварией, которая произошла на трассе Вологда — Новая Ладога 13 апреля и унесла жизни 7 человек. Поэтому служебные автомобили, даже если они без опознавательных знаков, будут фиксировать нарушения в основном, конечно, на федеральных трассах. Все это делается для одного — спасти человеческие жизни».

Пока не совсем понятно, как будет работать такая система наблюдения, поскольку оснащение служебных автомобилей только началось.

Добавим, что новый закон о целевом перечислении штрафов за нарушение ПДД должен быть принят еще до конца этой весны и вступить в силу с января 2019 года.

165
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 01 ноября' 17 | Город

    Вологжане недовольны качеством ремонта улицы Петина.

    431
    0
  • 04 апреля' 17 | Политика

    Более 5,3 миллиарда рублей составили расходы областного дорожного фонда на строительство и содержание региональных дорог общего пользования по итогам 2016 года.

    27
    0
  • 20 сентября' 18 | Дороги

    Вологодская область запускает масштабную программу ремонта гравийных дорог, которые ведут в населенные пункты и дачные кооперативы.

    332
    0
  • 19 октября' 17 | Дороги

    Администрация Сокола через суд признала, что автомобильной дороги, которую нужно отремонтировать, нет

    532
    0
  • 16 мая' 17 | Авто

    В Шекснинском районе капитально отремонтируют 24 километра трассы А114.

    49
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.