Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

40 млн руб. пытается взыскать с АО «ПАТП №1» компания «Питеравто» в рамках банкротного процесса

Сто к одному

№20 (1070) от 22 мая 2018 г.

| Фото с сайта fotobus.msk.ru

Арбитражный суд Вологодской области рассматривает заявление ООО «Питеравто» к АО «ПАТП №1» о взыскании почти 40 млн руб.

Параллельно конкурсный управляющий вологодского перевозчика Алексей Калачёв подал иск о признании недействительным договора аренды автобусов.

В конце 2013 года АО «ПАТП №1» заключило четыре договора с ООО «Питеравто» об аренде автобусов, по которому на маршруты в Вологде вышло чуть более сотни автобусов с питерскими номерами. В 2016 году городской перевозчик купил у «Питеравто» часть автобусов, а по части договоров продолжились арендные отношения. По ним сформировался долг, из-за чего арендодатель и пошёл в суд.

Первый иск на сумму 31,5 млн «Питеравто» подало в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ещё в марте 2017 года. Однако его рассмотрение неоднократно приостанавливалось. Сначала ждали, когда будет утверждена кандидатура конкурсного управляющего АО «ПАТП-1». 7 марта 2018 года процесс был приостановлен вплоть до момента, когда арбитражный суд в Вологде рассмотрит заявление Алексея Калачёва о недействительности сделки.

Алексей Калачёв подал соответствующее заявление в январе нынешнего года. В нём он, в частности, просит «применить последствия недействительности сделки путём взыскания с общества с ограниченной ответственностью «Питеравто» размер внесённых арендных платежей». «Премьер» направил в «Питеравто» просьбу прокомментировать ситуацию, однако никакого ответа не последовало.

Самый большой «вес» в комитете кредиторов имеет преемник АО, ООО «ПАТП №1» с 35 млн руб. (доля 46% от общего количества).

Второй по значимости кредитор — ООО «Центральная диспетчерская служба» с 15,7 млн. На третьем месте — «Сбербанк» с 12 млн. В случае, если долг перед «Питеравто» будет признан судом, ещё не значит, что истец попадёт в число кредиторов первой очереди. Вполне вероятно, что его влияние в комитете кредиторов будет меньше, чем кажется сейчас.

Между тем в «Премьер» поступают сообщения о том, что часть арендованных автобусов «увезли на тягачах с базы предприятия». «В аренде у предприятия оставалось 34 автобуса, из них на линию выходило лишь 12. При этом только 6 из них смогли покинуть базу своим ходом. В советское время списывали автобусы после 700 тысяч километров пробега, а у этих автобусов были пробеги больше миллиона», — объяснил сотрудник предприятия.

Заместитель мэра Вологды Антон Мусихин подтверждает: находившиеся ранее в аренде автобусы действительно вывезены с базы. При этом предприятие в этой технике, по существу, в последнее время не нуждалось. «Закончились договора аренды, поэтому арендодатель их забрал, — объяснил он. — Но эта техника уже не на ходу. Их до последнего «докатывали», но эти автобусы были нужны довольно условно. По части договоров аренды автобусы были выкуплены, а часть договоров аренды продолжала действовать».

Один из автобусов в прошлом году, кстати говоря, стал предметом отдельного судебного разбирательства. Он был продан «ПАТП-1» в числе других, однако на его номерной знак по какой-то причине был наложен запрет на регистрационные действия. По мнению судебного пристава, запрет на совершение регистрационных действий в отношении этого автобуса не накладывался. При этом суд обнаружил в постановлении пристава искомую технику и постановил снять арест, чтобы дать возможность зарегистрировать право собственности.

Одновременно в 2013 году, напомним, предприятие также взяло в аренду у ярославской «Транспортной лизинговой компании» 30 «ЛиАЗов»-«гармошек», которые уже в 2015 году из-за неоплаты забрала по суду. Именно это дело стало причиной банкротства АО «ПАТП-1». В то же время в 2014 году в Вологде прошли конкурсы на обслуживание автобусных маршрутов, итоги которых стали причиной серьёзного конфликта между муниципальным и частными перевозчиками, получившими в народе название «маршрутной войны».

199
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.