Владимир Пешков

e-mail: vladimir.peshkov@yahoo.com

Трое в лодке, не считая «ТрансВода»

№35 (1085) от 4 сентября 2018 г.

С 1 марта 2016 года имущественный комплекс «Вологдаэлектротранса» взяло ООО «ТрансВод». | Фото с сайта vologda-portal.ru

Суд окончательно утвердил арендную плату имущественного комплекса троллейбусного парка для ООО «ТрансВод» впятеро выше желаемой.

24 августа Арбитражный суд области поставил точку в деле по взысканию арендных платежей от ООО «ТрансВод» в пользу банкротного ОАО «Вологдаэлектротранс».

Изначально в договоре была прописана сумма 750 тысяч рублей в месяц, однако фактически троллейбусная компания платила 150 тысяч, задолжав в итоге миллионы. Тем временем количество работающих троллейбусных маршрутов Вологды уже в нынешнем году ужалось до одного.

Мина замедленного действия

После открытия троллейбусного движения в Вологде в 1976 году единственным оператором сети в городе был «Вологдаэлектротранс».
Не пережив экономических трудностей последних лет, компания была признана банкротом 23 ноября 2015 года. С 1 марта 2016 года имущественный комплекс предприятия взяло ООО «ТрансВод», формально учреждённое двумя коммунальными МУПами областной столицы.

«Мы находимся на стадии согласования экономических параметров принятия основных фондов в аренду», — говорил журналистам в конце февраля 2016 года Евгений Шулепов, бывший тогда главой Вологды, намекая на трудности в переговорном процессе. Какого рода эти трудности, стало известно, только когда спустя несколько месяцев арендодатель и арендатор отправились выяснять отношения в суд.

Сторонам не удалось достигнуть соглашения в главном — в цене вопроса. По всей видимости, чтобы не останавливать троллейбусное движение, «ТрансВод» принял стоимость аренды, на которой настаивал фактический владелец троллейбусной сети — ОАО «Рыбинскэлектротранс». Напомним, собственником обоих «Электротрансов» и тогда, и сейчас является Александр Каледин. «ТрансВодом» же, в свою очередь, руководит выходец из его же структур Юрий Маслов.

Большая разница

В исходной версии договора была указана сумма 750 тысяч рублей в месяц, причём в первых протоколах разногласий этой цифры никто не оспаривал. В состав имущественного комплекса входят десять тяговых подстанций, контактная сеть, здания и сооружения. Именно определение права собственности на это имущество, по словам представителей Администрации города, является самым важным звеном в принятии решения о судьбе троллейбусного движения в городе. Причём нет никакой разницы, используется имущество в действительности или нет.

Уже 23 марта «ТрансВод» оформил протокол согласования цены, где обозначил цифру, которая была меньше ровно в пять раз — 150 тысяч. «Как следует из экспертного заключения, рыночная обоснованная годовая ставка арендной платы за период с 01 марта 2016 года по 30 апреля 2017 года за использование вышеуказанного имущества составляет 9 768 000 руб., — говорится в решении суда от 20 октября 2017 года. — Таким образом, размер неосновательного обогащения составил 8 868 000 руб.» Составляющие разницу 900 тысяч были исправно выплачены «ТрансВодом».

Недовольство арендодателя вызвало и то, что «ТрансВод» всё в том же 2016 году сдал помещение в здании одной из тяговых подстанций в субаренду индивидуальному предпринимателю за 9,5 тысячи рублей в месяц по 650 рублей за квадратный метр.

17 января 2017 года АО «Вологдаэлектротранс» и АО «Рыбинскэлектротранс» расторгли договор купли-продажи имущественного комплекса. Он попал в конкурсную массу вологодского предприятия и подлежит продаже. После этого деньги с «ТрансВода» взыскивает уже обанкротившаяся вологодская троллейбусная компания. Так, 25 октября 2017-го «ВЭТ» взыскал 584 тысячи рублей. 30 июля нынешнего года подан новый иск на 1,2 млн рублей.

Однако именно переход права собственности стал предметом отдельного разбирательства.

ООО «ТрансВод» упирало в суде на то, что с переменой собственника имущества должен быть заключён новый договор аренды. Именно этот довод Арбитражный суд  Вологодской области отклонил 24 августа, подтвердив, что фирма должна исполнять изначальные условия.

Странное банкротство

В отличие от банкротства «Вологдаэлектротранса», аналогичная процедура в отношении ООО «ТрансВод» прошла совершенно незамеченной. Во многом потому, что судебный процесс идёт довольно вяло.

16 октября 2017 года компания подала иск о банкротстве самой себя.

Это случилось ровно за четыре дня до того, как суд принял решение о подтверждении изначальной стоимости аренды контактной сети и подстанций. Затем была введена процедура наблюдения, за которой обычно следуют признание юрлица банкротом и продажа имущества.

Суд успел признать требования АО «ТрансМашКонсорциум» на сумму 985 тысяч рублей, которую составили долги по аренде недвижимости и коммунальным платежам. Кроме этого, суд включил в число кредиторов АО «Рыбинскэлектротранс» с 8,9 млн рублей и налоговую инспекцию с 8,1 млн рублей. Требования ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» объёмом 36 тысяч рублей суд рассмотреть не успел.

24 мая 2018 года банкротство было прекращено по любопытному основанию: «До начала судебного заседания от временного управляющего поступило ходатайство о прекращении производства по делу о несостоятельности ООО «ТрансВод» в связи с отсутствием средств,  достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, в том числе на  выплату вознаграждения арбитражного управляющего».

252
0
Похожие статьи

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.